Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 256
Пользователей: 247
Новых: 9
DeusWorg, Круекало, Mansan, Мурашка, l7yzo, sprint22, Ariella, Darking, Lodo4nik
Главная » 2013 » Декабрь » 31 » Чужие миры: астрономические открытия 2013 года
Чужие миры: астрономические открытия 2013 года

31.12.2013 Несмотря на то, что в уходящем году астрономы так и не смогли найти подходящую альтернативу Земле, они открыли множество интересных планет, расположенных за пределами Солнечной системы. Ниже список самых впечатляющих открытий экзопланет 2013 года, начиная крошечным миром размером с Луну и заканчивая голубым газовым гигантом, где ледяные дожди являются обычным явлением.

Самая маленькая экзопланета

alien-planets

В феврале астрономы заявили об открытии Kepler-37b, самой маленькой планеты, вращающейся вокруг звезды, похожей на наше Солнце. Обнаруженная планета оказалась чуть больше естественного спутника Земли — диаметр Kepler-37b составляет около 3900 км.

Kepler-37b, обнаруженная космическим телескопом Kepler, находится на расстоянии около 215 световых лет от Земли. За счет близкого расположения к своей звезде планета имеет чрезмерно высокую температуру поверхности, что делает ее непригодной для жизни. Kepler-37b обращается вокруг своей родительской звезды за 13 дней.

Самая похожая на Землю планета

В этом году исследователи обнаружили двойника Земли. Kepler-78b имеет похожий размер и состав, но ее температура слишком высокая для существования жизни.

Kepler-78b

Kepler-78b всего на 20 процентов больше в диаметре и примерно на 80 процентов тяжелее Земли. Планеты имеют практически одинаковую плотность. Kepler-78b удалена от Земли на расстояние около 400 световых лет. Свою орбиту вокруг родительской звезды экзопланета обходит за 8,5 часа. По оценкам ученых, температура поверхности Kepler-78b достигает 2000 градусов Цельсия.

1000 внесолнечных планет

Первая экзопланета была обнаружена в 1992 году. Спустя два десятилетия их количество превысило одну тысячу. В 2013 году свою первую тысячу отпраздновали два из пяти каталогов экзопланет – это Энциклопедия внесолнечных планет (Extrasolar Planets Encyclopedia) и Каталог экзопланет (Exoplanets Catalog), который ведет Лаборатория по изучению обитаемости планет при Университете Пуэрто-Рико в Аресибо. На момент написания статьи в этих базах данных было зарегистрировано 1056 экзопланет.

Planet

Остальные три базы данных, NASA Exoplanet Archive, Exoplanet Orbit Database и Open Exoplanet Catalog, насчитали по 976, 756 и 973 экзопланеты, соответственно. Разница в цифрах говорит о неопределенностях в обнаружении и подтверждении экзопланет.

Первая карта облачности на экзопланете

В 2013 году астрономы создали первую карту облаков на планете вне Солнечной системы. Наблюдая газового гиганта Kepler-7b с помощью космических телескопов NASA Хаббл и Спитцер на протяжении более трех лет, ученые обнаружили область, отражающую солнечные лучи, которую они приняли за облака.

cloud_map_kepler_7b

Западная часть атмосферы Kepler-7b затянута облаками, в то время как на востоке их нет. Обнаруженная в 2010 году планета по размерам в 1,5 раза больше Юпитера, а по массе уступает ему почти наполовину.

Два потенциально обитаемых водных мира

В апреле ученые открыли в одной солнечной системе две потенциально обитаемые планеты – Kepler-62e и Kepler-62f. Экзопланеты размером чуть больше Земли полностью покрыты океанами. Исследователи отметили, что это очень удачное место для поиска внеземной жизни.

kepler-62 system

Самая маленькая экзопланета, сфотографированная напрямую

Используя японский телескоп Субару на Гавайях, астрономы получили снимок планеты GJ 504b, газового гиганта размером примерно с Юпитер. Несмотря на свои огромные размеры, это самый маленький экземпляр, который удавалось наблюдать напрямую.

astronomy

По словам экспертов, в ближайшие 10-20 лет ученым наконец-то удастся сфотографировать планету, похожую на Землю.

«Чужие миры» рядом

Исследование, опубликованное в начале этого года, предполагает, что вторая Земля находится на расстоянии 13 световых лет от нашей Солнечной системы – совсем близко... по космическим меркам.

alien-life

Анализ данных, полученных с космического телескопа Кеплер, показал, что шесть процентов красных карликов (составляют около 75 процентов из 100 миллиардов звезд Млечного Пути) должны иметь в своих системах землеподобные планеты. Это в свою очередь означает, что наша галактика таит в себе как минимум 4,5 миллиарда двойников Земли.

Голубая планета стеклянных дождей

HD-189773b

Планета-гигант HD 189733b была открыта в 2005 году, но самый интересный факт выяснился позже. В 2013 году астрономы впервые увидели истинный цвет этой планеты. Наблюдения с помощью космического телескопа Хаббл показали, что HD 189733b имеет синий цвет, который, как предполагают ученые, вызван стеклянными дождями и сильными ветрами, свирепствующими на планете с дневной температурой в районе 900 градусов Цельсия.

Самая удаленная от своей звезды экзопланета

Еще одной интересной находкой в этом году стал газовый гигант под названием HD 106906 b, который находится дальше любой известной науке планеты от своей звезды. Экзопланета с массой около 11 масс Юпитера отдалена от своего светила на расстояние, в 650 раз превышающее среднее расстояние от Земли до Солнца (наша планета удалена от Солнца на 150 миллионов километров).

HD 106906 b

Это открытие может заставить ученых пересмотреть некоторые из теорий касательно образования планет и звезд, поскольку ни одна из существующих моделей не может полностью объяснить феномен нахождения такой огромной планеты на столь широкой орбите.

Три потенциально обитаемые планеты вокруг одной звезды

Gliese

В 2013 году астрономы также открыли первую внесолнечную систему с тремя планетами в обитаемой зоне, что предполагает существование на их поверхности воды в жидком виде. В июне было обнаружено, что вокруг звезды Gliese 667C обращается по меньшей мере шесть экзопланет, три из которых являются «суперземлями» (планеты с массой больше Земли) и способны поддерживать жизнь в том виде, в котором мы привыкли ее видеть.

hi-news.ru

Категория: Космос | Просмотров: 2328 | Добавил: Conrad | Рейтинг: 0.0/| Оценить
Идиотский вопрос? А зачем нам чужие миры?
Ведь там своя, чужая жизнь!
И кроме того"туда не летают самолеты и даже не ходют поезда"!
Так давайте жить на самой прекрасной планете - Земля! biggrin

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полу́денной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную му́ку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Другие миры - это прекрасно ! Жаль что человечество туда не доберется никогда .

Мехико буквально разваливается на части