/ Новости сайта / Космос / Телескоп «Спитцер» помог открыть пылающую галактику
14.01.2014

Телескоп «Спитцер» помог открыть пылающую галактику

Космический инфракрасный телескоп «Спитцер» обнаружил красную пылающую галактику, горячие звезды которой едва видны сквозь гигантские облака пыли и дыма.

Галактика, названная Messier 82, была прежде известна как скопление относительно молодых и очень массивных звезд. При помощи «Спитцера» астрономам удалось увидеть, что все звезды, находящиеся там, в буквальном смысле окутаны дымом.

«Человечество никогда не видело ничего подобного», — говорит доктор Чарльз Энгельбрахт из Университета Аризоны. «Эта необычная галактика генерирует огромное количество дыма, который ее плотно окутывает. Но у данной галактики есть еще одно отличительное свойство — она очень яркая, гораздо ярче, чем большинство других».

На полученных изображениях видно, что Messier 82 относится к галактикам неправильной формы, так как сама она не имеет четко выраженных контуров, но ее пересекает очень яркая бело-голубая полоса. По бокам этой галактики расположены огромные облака дыма. Этот дым согласно спектральному анализу, очень похож на автомобильные выхлопы.

Как говорят ученые, эти облака состоят из полициклических ароматических углеводородов. Несмотря на красивое название, для людей это вещество очень токсично. Как правило, оно образуется в результате сгорания ряда органических материалов. В галактике Messier 82 такой дым был образован в результате горения звезд, солнечный ветер и радиация которых, выбрасывают дым в открытый космос.

По подсчетам астрономов, эти облака поистине огромны — они простираются на 20 тысяч световых лет от края галактики. Примечательно, что на таком расстоянии уже нет ни одной звезды из Messier 82.

Стоит заметить, что ученые и раньше знали об этой галактике, но до сегодняшнего дня считалось, что вокруг этой галактики расположены не дымовые, а газовые облака.

Вместе с тем, ученые признают, что есть одна загадка, на которую они пока не могут дать ответа — по всем физическим законам, галактический дым должен были принять форму галактики в результате силы ее притяжения, но судя по изображению этого почему-то не происходит. Расположение дыма таково, что складывается впечатление, как будто в центре галактики находится некий объект, с огромной силой выбрасывающий дым, причем делающий это не постоянно, а будто подавая сигналы.

Галактика Messier 82 расположена в 12 миллионах световых лет от созвездия Большой Медведицы. Рядом с Messier 82 располагается галактика Messier 81, которая также привлекла внимание ученых из-за очень высокой звездной активности.

Полезное: Посетив специализированный ресурс, вы можете записаться на курсы по изучению компьютерной графики и в скором времени без труда будете работать в самых популярных графических редакторах.

Источник:  http://podrobnosti.ua/