/ Новости сайта / Наука и Технологии / Давайте порассуждаем: может ли машина времени клонировать объекты?
15.01.2014

Давайте порассуждаем: может ли машина времени клонировать объекты?

Путешествие во времени как способ изменить историю частенько используется в сюжетах научной фантастики. Теперь исследователи представили машину времени особого типа, которая предоставляет другую мощную возможность — создание идеальной копии чего-либо.

Тем не менее ученые отмечают, что поскольку их теория вступает в определенные противоречия с тем, что сейчас известно о квантовой физике, такая машина времени может быть вовсе невозможной.

Мы все — путешественники во времени, поскольку движемся вперед. Однако ученые предполагают, что есть возможность передвигаться назад во времени, манипулирую тканью пространства и времени в нашем космосе. Масса искажает пространство-время, в результате чего гравитация, которую можно представить в виде шара, лежащего на листе резины, словно оборачивает вокруг себя этот лист. Физики предложили машину времени, которая может согнуть ткань пространства и времени так, что она действительно обернется вокруг самой себя, создав петлю, технически известную как «замкнутая времениподобная кривая».

Такие пространственно-временные варпы могут образоваться из-за червоточин — туннелей, которые теоретически позволяют путешествовать в любую точку пространства и времени, и даже в другую вселенную. Червоточины возможны в рамках общей теории относительности Эйнштейна, а вот существуют ли они на практике — другой вопрос.

Основным ограничением такой машины будет то, что любой путешественник, использующий ее, не сможет вернуться во время, когда этой машины не существовало. Она позволяет путешествовать из будущего в любой момент времени после того, как машина была построена.

Десятилетиями ученые исследовали, на что способны замкнутые времениподобные кривые, если они вообще возможны. И одна из сложных задач, с которыми они столкнулись, является теорема о запрете клонирования в квантовой физике, которая в принципе запрещает создание идентичной копии любой частицы, о которой не было известно изначально.

В классической физике можно создать идеальную копию чего угодно, выяснив все детали об этом и организовав компоненты в таком же порядке. Тем не менее причудливый мир квантовой физики — лучшее описание того, как реальность ведет себя на фундаментальном уровне, на данный момент — не позволяет идеально измерить все детали объекта одновременно. Принцип неопределенности Гейзенберга говорит о том, что можно прекрасно измерить положение или момент частицы, но не то и другое одновременно.

Почти 25 лет назад физик-теоретик Дэвид Дойч из Оксфордского университета в Англии предположил, что замкнутые времениподобные кривые могут на самом деле нарушать теорему о запрете клонирования, позволяя создавать идеальные копии чего угодно. Не так давно, а точнее 8 ноября, в журнале Physical Review Letters появились доказательства того, что это может быть правдой.

Чтобы понять ученых, давайте представим себе машину времени, построенную в 2000 году. Кто-то оставляет письмо в устройстве в 3000 году и вытаскивает его в 2000 году или в любом году между 2000 и 3000. С точки зрения письма, оно попадает в одно устье червоточины в будущем и выходит с другого конца червоточины в прошлом.

Однако физик-теоретик Марк Уайлд из Университета штата Луизиана в Батон-Руж вместе с коллегами выяснил, что этот сценарий может быть более сложным, чем считалось ранее. Вместо машины времени, содержащей одну червоточину, может быть масса червоточин, каждая из которых связана определенным моментом будущего и момента создания. Письмо, положенное в коробку в 3000 году, может выйти из червоточины в 2999 году, сразу же вернуться в червоточину и выйти в 2998 году, и так далее.

«Похоже на то, что 1000 разных частиц выходит из всех этих червоточин, но на самом деле все они — те же самые частицы, которые вы отправляли изначально», — говорит Уайлд. — «У вас просто есть все эти копии, которые выходят и возвращаются в червоточины».

Исследователи выяснили, что есть возможность отсканировать квантовые детали того, что путешествует в машине времени с достаточной точностью, чтобы создать идеальную копию этого.

Точность факсимиле позволяет сделать объект, путешествующий в машине времени и связанный со всеми червоточинами, доступным в любой из моментов времени. Чем больше червоточин, тем больше точных копий объекта можно сделать в процессе анализа. При наличии достаточного количества временных копий объекта можно сделать столько идеальных факсимиле, сколько потребуется.

Однако из этих данных не следует, что машина времени нарушает теорему о запрете клонирования. Напротив, это может означать, что замкнутые времениподобные кривые согласно модели Дойча могут быть невозможными, считает Уайлд. Закрытые времениподобные кривые, которые ведут себя в соответствии с другими моделями, не нарушают теорему о запрете клонирования и могут не позволить создание идеальной копии.

«Для меня все эти результаты всего лишь намекают на то, как сложно связать замкнутую времениподобную кривую со всем, что мы знаем о законах физики», — говорит теоретик MIT Скотт Ааронсон, не принимающий участия в исследовании. — «Я могу предположить, что все это ведет к тому, что замкнутые времениподобные кривые не могут быть возможными физически».

Источник:  http://hi-news.ru/

Yadson 16.01.2014 01:34 [Материал]
Докачиваю Матрицу... нужно посмотреть повнимательнее. Ну жена еще не стала агентом Смитом. Видимо это только часть правды.

Видимо кто-то свыше намекнул - "Вот ты и договорился.."
Yadson 16.01.2014 01:18 [Материал]
Очевидно что братья Вачовски что-то знают. У меня были дежавю но чтобы события из реальности на глазах выпадали еще нет.
Yadson 16.01.2014 01:07 [Материал]
Не обратил внимания, он электрический автомат. Кнопку клацнул и пошел. Вотэто я реально охренел. К-то то выборочно убрал из реальности события. Если бы я чай не заваривал я бы за сахаром не полез, т.к. я бы не знал что он закончился. А так сахар набран, как-раз нехватает на 2 порции. Чашки пустые вымытые и чайник не набран. wacko У меня лёгкий шок.
Yadson 16.01.2014 00:59 [Материал]
Я уже на трёх часах время посмотрел. На всех одинаково. Ну не мог же я 4 ложки сахара сожрать в сухомятку.
Yadson 16.01.2014 00:56 [Материал]
Именно так... нарушилась причинно следственная связь. Сахар израсходован а чая нет. Т.е. он еще не приготовлен.
Yadson 16.01.2014 00:53 [Материал]
И в сахарнице не хватает 4х ложек сахара... именно столько я израсходовал когда делал чай.
Кажется я схожу с ума.
Yadson 16.01.2014 00:41 [Материал]
Дополню свой ответ:
А теперь апофеоз всего мною сказанного..
- Может ли путешественник по расходу топлива встретить самого себя в расходе топлива?
- Да, может. Потому что он идиот. )))

И кстати, после опубликования предыдущего поста мне изменили объективную реальность. В общем жена спит, я набираю ей ванну. Сходил на кухню, заварил чай себе и жене. Пошел в ванную попробовал воду, разбудил жену и вернулся на кухню пить чай. А там бац.. чайник еще даже не набран и чашки пустые. Тут я и охренел.. тут же вспомнил фильм "Матрица".
Но любопытно то, что я когда чай заваривал в сахарнице кончился сахар. И я полез в шкаф и набрал сахара. Так вот картина: Сахарница набрана а чашки пустые как в них никто и ничего не заваривал. Я честно в ах....
eotgyb 15.01.2014 23:46 [Материал]
меньше надо сериал доктор кто смотреть
Yadson 15.01.2014 23:40 [Материал]
Времени нет. Это относительная величина придуманная чтобы знать, когда отработает Предел Хейфлика относительно количеству оборотов нашей планеты вокруг её светила. Все равно что измерять количество топлива в баке километрами в час ))) Что можно узнать? Правильно... расход. Вот так и у нас.... расход ДНК на астрономический цикл нашей планеты.
Aaz 15.01.2014 23:38 [Материал]
С чего это в топку? Автор предлагает поразмыслить, а не довольствоваться - этого не может быть, потому что...

Какие еще галактические законы? Что за бред?

Насчет размышления о парадоксах и убийстве себя в прошлом или своего дедушки, то тут все сложно на самом деле. Вариантов может быть много, благо мы на самом деле ничего не знаем об истинном устройстве мироздания. Что есть вселенная, что происходит в черных дырах, как связана темная материя/энергия со зримым миром и почему частицы ведут себя то как волны, то как частицы и где во всем этом роль Сознания...Если признается существование параллельных миров с альтернативным развитием, то путешествие во времени возможно есть/равно путешествию в альтернативную вселенную, где можно совершить подобные деяния, но нет возможности вернуться в известное будущее, так как что-то во истории изменится.