/ Новости сайта / Космос / Ученые: миллиарды лет назад на Марсе существовала пресная вода
24.01.2014

Ученые: миллиарды лет назад на Марсе существовала пресная вода

Американский марсоход Opportunity, совершивший посадку на Красную планету ровно десять лет назад, обнаружил следы присутствия воды в глинистых породах исследуемого кратера "Индевор". Об этом заявили представители Лаборатории реактивного движения в Пасадине (штат Калифорния).

По данным ученых, анализ образцов почвы, добытых ровером, показал, что 3,7 миллиарда лет назад на Марсе присутствовала пресная и ph-нейтральная вода. Это дает основание полагать, что такие условия были пригодными для зарождения и существования живых организмов. Вместе с тем, исследователи пока не могут достоверно подтвердить их существование.

По данным профессора университета Вашингтон в Сент-Луисе Рэймонда Арвидсона, со временем структура воды начала меняться, она стала соленой, изменилась ее кислотность, что явилось значительным препятствием для поддержания жизни любых микроорганизмов.

За десять лет работы Opportunity проехал почти 39 километров, отправил на Землю более 185 тысяч снимков. Сейчас ровер работает рядом с пиком Саландера, отмечает ИТАР-ТАСС.

В начале декабря "младший брат" ровера — марсоход Curiosity также обнаружил доказательства существования древнего пресноводного озера. Исследователи рассказали, что выявить этот факт помогли результаты бурения почвы в районе под названием Йеллоунайф-бэй. В частицах проб были обнаружены минералы, сера, азот, фосфор, водород, кислород и углерод, позволявшие сделать вывод о том, что вода была пресной и, теоретически, пригодной для жизни на уровне микробов. По данным исследователей, озеро существовало на протяжении нескольких тысяч лет.

"Если бы мы взяли микроорганизмы с Земли и поместили в среду обнаруженного озера, смогли бы они выжить? Ответ – да. Сейчас мы знаем, что на Марсе была пресная вода", — заявил руководитель миссии Curiosity Джон Гротцингер.

В настоящий момент марсоход движется к главной цели своей миссии на Красной планете — горе Шарп, находящейся почти в восьми километрах от места посадки. Ожидается, что это путешествие займет несколько месяцев. Curiosity прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Планируется, что он пробудет на Марсе 687 земных дней. Проект обошелся NASA в 2,5 миллиарда долларов.