/ Новости сайта / Наука и Технологии / Созданный в лаборатории магнит поможет раскрыть секреты Вселенной
01.02.2014

Созданный в лаборатории магнит поможет раскрыть секреты Вселенной

Оценка: 0.0    2041 6 Наука и Технологии

Если поломать стрелку компаса на две части, получится два небольших магнита, которые будут обладать двумя полярностями. Однако то, почему это происходит, до сих пор остается загадкой.

Как полагают ученые, объяснить это явление способен магнитный монополь - магнит только с одним полюсом, существование которого просто необходимо, чтобы объяснить фундаментальную физику. В то время как вещественных доказательств до недавнего времени ученым получить практически не удавалось, они впервые создали синтетический монополь, который позволяет изучить таинственные свойства магнитной частицы. Монополь является такой же частицей, как и электрон, но с магнитным, а не электрическим зарядом.

Около 80 лет назад Поль Дирак, один из основателей квантовой физики, пытался представить себе, как этот монополь может уложиться в стандартную модель физического мира, которая описывает поведение мельчайших частиц и взаимодействие составных частей материи. Дирак разработал концепцию магнитного монополя, тем самым предсказав существование этой магнитной частицы. Однако до сих пор ученым приходилось принимать теорию Дирака на веру, не имея ей подтверждения.

Исследователям из колледжа Амхерст в Массачусетсе и Университета Аалто в Финляндии удалось смоделировать поведение вещества при экстремально низких температурах, что имитирует естественную магнитную систему. Чтобы сделать это, ученые охладили атомы рубидия на миллиардную долю градуса выше абсолютного нуля. Они использовали один атом рубидия, чтобы имитировать электрон, а затем создали магнитное поле монополя, изменив расстановку миллиона других атомов рубидия. Каждый из этих атомов действует как крошечная стрелка компаса. После этого ученые засняли взаимодействие элементарной частицы с магнитным полем. После того, как синтетический монополь столкнулся с электроном, он создал вихрь, как предсказал Дирак.

В то время как новый эксперимент, описанный в журнале "Природа", не доказывает, что монополи существуют вне лаборатории, он все равно может помочь физикам понять, где искать их в природе. Например, если такие магнитные монополи все же существуют, они, вероятно, сформировались сразу после Большого взрыва, когда все пространство было гораздо жарче и плотнее, чем сегодня.

Открытие магнитных монополей в природе станет ключевым фактом, доказывающим теорию Великого объединения.

сумасшедший 02.02.2014 00:22 [Материал]
нашли левую сторону без правой..она настолько левая..просто ппц..и назвали "левак" biggrin
aefjae 01.02.2014 20:18 [Материал]
если монополе, то относительно чего моно, другого поля?))
belezhy 02.02.2014 13:07 [Материал]
Mono Значит Одно! Однополярный! Но я думаю ты даже так не поймёш..
Alexei2012 01.02.2014 19:17 [Материал]
Не очень понятно. Еще в 2009 году семейство необычных квазичастиц пополнилось магнитными монополями. Сразу три экспериментальные группы сообщили об открытии магнитных монополей в кристаллическом материале необычного типа — в т.н. спиновом льду. Но речь не идет о новых элементарных частицах! Магнитные монополи в веществе — это коллективные возбуждения тех же электронов. Просто эти возбуждения устроены так, что они создают вокруг себя магнитное поле, очень напоминающее поле от отдельных магнитных зарядов, которые могут относительно свободно перемещаться по кристаллу. Опять же, не надо думать, что эти монополи — это локализованные «кусочки» материи определенного типа.
Эти работы делает доступными для изучения многие динамические эффекты, основанные на «магнитричестве» — магнитном аналоге электрического тока. http://elementy.ru/news?newsid=432182
att_aw21w 01.02.2014 19:12 [Материал]
Монополя, как единичного образования НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Основа есть Электромагнитные поля.
att_aw21w 01.02.2014 19:09 [Материал]