/ Новости сайта / Космос / Ученые открыли самую древнюю звезду во Вселенной
10.02.2014

Ученые открыли самую древнюю звезду во Вселенной

Открыта самая древняя звезда во Вселенной. Ее возраст составляет примерно 13,6 млрд лет. Таким образом, она сформировалась спустя всего пару миллионов лет после Большого Взрыва, послужившего началом расширения Вселенной. Соответствующая работа австралийских астрономов опубликована в научном журнале Nature.

Возраст предыдущих звезд, претендовавших на звание самых древних, не превышал 13,2 млрд лет.

По оценке астрофизиков, которые использовали телескоп SkyMapper, самая древняя звезда во Вселенной находится на расстоянии 6 тыс. световых лет от Земли.

При первичном нуклеосинтезе, в первые минуты жизни Вселенной, в ней возникли водород (75 %), гелий (25 %), а также следы лития и бериллия. Образовавшиеся позднее первые звезды состояли только из этих элементов и практически не содержали металлов. Возраст звезды, о которой идет речь в работе в Nature, удалось определить благодаря тому, что в спектре объекта было обнаружено наименьшее из известных значение содержания железа (так называемая металличность, относительная концентрация элементов тяжелее гелия). Для очень старых звёзд значение металличности заключено между −2 и −1 (то есть содержание тяжёлых элементов в них меньше солнечного в 10—100 раз). У звезды, о которой идет речь в новой статье, металличность превышает показатель -7.

alleader 11.02.2014 01:01 [Материал]
То, что такие старые звезды находятся прямо у нас под носом объясняет, почему все звезды и галактики удаляются от нас. Мы в центре Вселенной!
Но, чтоб преодолеть манию величия предположу, что Вселенная - искусственный объект, созданный для нас. МЫ В МАТРИЦЕ?
Alexei2012 10.02.2014 18:58 [Материал]
biggrin В прошлом году уже открывали «самую старую» звезду. Ее назвали Мафусаил. Звезда находится на стадии субгиганта, у которого точнее определяется возраст, это и делает объект уникальным. Расстояние до Мафусаила — менее 200 световых лет. Это немного, поэтому объект можно детально изучить. Неточность в оценке возраста связана только с недостаточно точно измеренным химическим составом звезды. С учетом неопределенностей возраст звезды превосходит 13,66 млрд. лет. То есть это могла бы быть звезда самого первого поколения. Возможно, что первые звезды еще предстоит открыть. Зато Мафусаил позволяет лучше понять эволюцию нашей Галактики. http://elementy.ru/lib/432204 Значит галактики возникли практически в момент т.н. большого взрыва. А как же т.н. эволюция звезд и галактик. Так что и чего было 13.7. млрд. лет назад, был ли взрыв и пр. – у астрономов тут сплошная путаница. Похоже действительно, скоро откроют звезду с возрастом больше, чем у Вселенной. biggrin
laborant7 10.02.2014 17:10 [Материал]
А потом найдут звезду которая старше "большого взрыва" и тогда от теории большого взрыва прийдётся отказаться и выдвинуть новую. Например - жизнь вселенной - это колебания, как биение сердца, сейчас идёт расширение её, потом будет сжаться, потом опять расширение и т.д. , до самой её смерти.