/ Новости сайта / Космос / Вода на Марсе: новые предположения
13.02.2014

Вода на Марсе: новые предположения

Новая полученная информация с орбитального марсианского спутника NASA может косвенно говорить о том, что на Марсе по-прежнему присутствует вода в своей жидкой форме, и если не на всей планете, то хотя бы на некоторых частях ее поверхности. К такому предположению ученых привели недавно полученные снимки со спутников Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) и Mars Odyssey, вращающиеся вокруг соседнего мира и предоставляющие детализированную картину ежегодных сезонных изменений на Красной планете.

Ознакомившись с полученными снимками, ученые заметили сильные индикаторы того, что на поверхности Марса может находиться жидкая вода. Ученые отметили, что структурные образования, которые могли бы содержать воду, обычно представлялись на снимках более темными, длинными и вытянутыми областями, возникающими в основном на различных склонах при повышении температуры.

Ученые считают, что изменения в цвете поверхности может являться признаком заморозки и таяния химических элементов, происходящее одновременно с изменениями в температурных показателях в этих областях. По мнению ученых, жидкость — потенциально вода, — сбегает вниз по этим склонам и образует узкие каналы, которые можно видеть из космоса. Со сменой сезонов эти каналы то появляются, то пропадают.
Космические аппараты MRO и Mars Odyssey смогли отметить очередное такое сезонное изменение на поверхности планеты, которое, помимо всего прочего, сопровождалось изменением объема минералов железа вдоль одних и тех же склонов и изменением самого ландшафта. На поверхности появилось множество тонких каналов, которые среди ученых носят название «линиями, повторяющими очертания склонов» (recurring slope lineae — RSL).

Ученые, правда, пока не пришли к единому мнению о том, что может образовывать эти линии. Одни эксперты считают, что подобная структура поверхности образуется за счет воздействия на область рап (очень соленых жидкостей), содержащих вещества, понижающее температуру замерзания, включая минералы железа, вроде того же сульфата. Многие другие исследователи в свою очередь объясняют наличие линий как результат воздействия текучих жидкостей.

«Мы до сих пор не можем со стопроцентной уверенностью утверждать, что за образование линий ответственна вода. С другой стороны, мы не совсем уверены в том, как этот процесс был бы возможен без ее наличия», — объясняет Луджендра Оджа, выпускник Технологического института Джорджии и ведущий автор двух отчетов, который наряду с Джеймсом Реем, доцентом института, изучал снимки сезонных изменений поверхности Марса, полученных камерами HiRISE и CRISM, установленными на космический межпланетный аппарат MRO.

«Вместе с сезонными изменениями самих RSL, меняется и сила спектральных параметров этих областей. Они более отчетливы, когда на поверхности становится теплее, и менее отчетливы, когда на поверхности происходит похолодание», — продолжает Оджа.

«Обнаружение потока воды или даже поток рапы в любом месте на Марсе станет для нас всех главным открытием в исследовании этой планеты. Это открытие позволит нам не только лучше понять процесс климатического изменения на Красной планете, но и станет очень серьезным индикатором возможности существования жизни на поверхности Марса», — говорит Ричард Журек, сотрудник Лаборатории реактивного движения (JPL) и один из сотрудников проекта MRO.

Полезное: Если вы страдаете от лишнего веса, вам поможет Хирургия ожирения, узнать подробнее можно посетив специализированный ресурс.

Источник:  http://hi-news.ru

Yuraz85 13.02.2014 15:14 [Материал]
у Сэла Рейчела в книгах есть информация, что раньше Марс был нормальной планетой, развитой, но войны и техногенные катастрофы уничтожили на поверхности все живое. А часть воинствующих марсиан переселилась на Землю, и теперь гадит тут wacko
MarsNews 13.02.2014 04:08 [Материал]
Ящерицы или нет, но с таким уровнем развития вряд ли нам позволят переселиться на другую планету, уровень сознания должен вырасти на порядок иначе нет нам дороги дальше, в любом случае существа контролирующие нас не желают нам ничего плохого, учитывая их уровень развития будет глупым терпеть такие высказывания и поведение особей человеческого рода. В любом случае мое мнение такого - существует некое сообщество "высшей расы" человеческого рода, потомки древних цивилизаций сумевшие сохранить и передать свои знания для достижения былого уровня развития общества и избежания краха предыдущей цивилизации, некий план по развитию существует однозначно. Подача материала - знаний происходит постепенно и неизвестно когда будет следующий шаг - совсем недавно был предыдущий, что привело к огромному столкновению всех народов Земли в кровавой войне. Наглядно было видно неготовность общества к резкому подъему уровня жизни в целом, следующий такой скачок может привести к повторному коллапсу цивилизации. Думаю все будет, но не сегодня.
sezam 13.02.2014 01:50 [Материал]
При марсианской температуре - это не вода, а водка на марсе.
А скорее чистый спирт.
ПС: смешно, следующая новость - как раз про водку.
att_aw21w 13.02.2014 08:52 [Материал]
Yadson 13.02.2014 01:11 [Материал]
Малая родина и без воды!? Так не бывает.
aefjae 13.02.2014 01:05 [Материал]