Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 22.10.2017, 05:46
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3016]
Атмосфера [1309]
Археология [4097]
Авторские статьи [487]
Вулканы [2921]
Война [1012]
Гипотезы [5908]
Другое [6693]
Животные [2204]
Землетрясения [4126]
Засуха [352]
Избранное [288]
Климат [3128]
Космос [9411]
Карстовые провалы [461]
Круги на полях [488]
Медицина и здоровье [1671]
Наука [9406]
НЛО [4230]
Наводнения [3008]
Океан [726]
Оползни [584]
Пожары [792]
Прогноз [1204]
Политические факторы [3485]
Предсказания и пророчества [686]
Радиация [621]
Солнце [1882]
Стихия [3009]
Сверхъестественное [1606]
Технологии [5144]
Тайны истории [4649]
Ураганы [2786]
Факторы и аварии [7828]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1376]
Экология [1309]
Эпидемии [967]
Эксклюзив [307]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 102
Пользователей: 99
Новых: 3
coka, andreygolovan, sprint22
Главная » 2014 » Февраль » 13 » Железная дорога будущего
20:33
Железная дорога будущего

Совсем недавно на глаза попалась книга российского писателя-фантаста Андрея Корбута «Казанова. Версия №Х». Роман, который писался в начале двухтысячных годов, в какой-то степени оказался пророческим – на прошлой неделе появилась информация, что в России в скором будущем появятся поезда, парящие над землей. Примерно та же картина и описывалась в этом романе.

Хотя, надо признаться, первое впечатления от романа было скорее фантасмагоричное. Ну как могут железнодорожные вагоны ездить без рельс? На первый взгляд такое просто невозможно. Как оказалось, не только возможно, но и уже активно претворяется в жизнь.

Другое дело, что надо как говориться, спешить не торопясь. Например, было два рельса – перешли на один. Лиха беда – начало!

Уже сейчас монорельсы вовсю используются во многих городах мира, а также в крупных аэропортах. Очень вероятно, что монорельсы скоро заменят трамваи, ведь этот вид транспорта хоть и самый бесшумный и экологически чистый, но также и самый медленный. А из-за этого улицы, на которых проложены трамвайные линии, очень проблемные для движения другого вида транспорта.

Предположительно, поезд на монорельсе должен разгоняться минимум до 100 км/ч, однако, как показал опыт таких городов как Вуппертале, Дортмунд, Токио и Москва, заявленная скорость часто не соответствует действительности.

А ведь проект должен был обеспечить перевозку людей, а также экспресс доставку грузов. Монорельс, который прокладывается на высоте несколько метров над землей, по замыслу должен был разгрузить автомагистрали и значительно ускорить движение составов, ведь на их пути не будет возникать никаких препятствий.

Увы, препятствия родились на стадии реализации проекта. С одной стороны строительство таких монорельсов в мегаполисах столкнулось с огромными трудностями, связанными с особенностями городской застройки, с другой - техническое обслуживание подвижного состава оказалось совершенно нерентабельным. Поэтому такой вид передвижения пока отложен про запас, хотя и не относится уже к области фантастики.

А что еще нового и интересного планируется ввести в области перевозки пассажиров и грузов? Например, на сегодняшний день открытым остается проект гиперпетли, по замыслу которого поезда будут передвигаться в вакуумной трубке. Отсутствие воздуха должно привести к существенному снижению сопротивления и к увеличению скорости… вообразите до 800 км/ч! Такие поезда могут стать достойной заменой даже пассажирским авиаперевозкам. А пока ведутся активные споры о целесообразности и экономичности данного проекта, разработчик гиперпетли пообещал в ближайшее время представить демомодели двух составов – пассажирского и грузопассажирского. Представьте, как здорово бы было воплотить этот проект в Москве, с ее вечными пробками и огромными расстояниями. Тогда бы курьерская доставка по Москве могла осуществляться в считанные минуты!

А еще инженеры всех стран ищут способ поднять поезда над землей так, чтобы они не соприкасались ни с чем кроме воздуха. Как вариант, рассматривается создать вагоны на магнитной подушке, которые смогут парить над землей, а при встрече друг с другом взаимно отталкиваться. Кстати, такие же поезда еще в 70-х гг. прошлого столетия описал в своей книге «Возвращение со звезд» Станислав Лем. Не прошло и полувека, а такие они уже и впрямь появились, правда, пока только в Китае. Первый состав на магнитной подушке был создан в 2004 году для соединения Шанхая и аэропорта «Пудун», при этом расстояние в 30 км поезд преодолевает за 8 минут, разгоняясь до 400 км/час. И хотя строительство таких поездов обходится очень дорого, никто не собирается отступать. Активные разработки в области сверхпроводимости металлов, ноу-хау в системах управления и полупроводниковой электроники выглядят очень обнадеживающе, а значит, впереди нас ждут новые проекты и новые поезда!

Материал подготовлен сотрудниками службы доставки СДЭК edostavka.ru

Категория: Технологии | Просмотров: 2375 | Добавил: 7seals | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. КОМНАТА СПОРОВ.

(312)

2. палата № 6

(3617)

3. Давайте предсказывать будущее

(3068)

4. UFO.. . Необъяснимые явления на Земле и в космосе. ...

(1335)

5. Давайте слушать музыку.

(4039)

Последние комментарии
Да и это при том, что Солнце а...





Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования