/ Новости сайта / Наука и Технологии / Продолжительность жизни научились предсказывать по митохондриям
07.12.2019

Продолжительность жизни научились предсказывать по митохондриям

Ученые из Пекинского университета обнаружили, что продолжительность жизни круглых червей Caenorhabditis elegans можно предсказать на основе анализа интенсивности производства активных форм кислорода в митохондриях животных. Исследование ученых опубликовано в журнале Nature.

Исследователям впервые удалось проследить за образованием активных форм кислорода (АФК) в митохондриях червей в течение всей их жизни. Для этого в геном животных был вставлен ген модифицированного желтого флюоресцентного белка, который концентрировался в митохондриях и светился при выработке АФК. Свечение происходило блоками импульсов длительностью в несколько секунд, они получили название «митовспышки» (mitoflash).

Оказалось, что частота «митовспышек» в течение жизни червей имеет два пика: на третий и девятый день. Первый пик совпадает с началом размножения, во время второго некоторые животные из популяции начинают умирать. Когда ученые сравнили интенсивность митовспышек у мутантов, имеющих разную продолжительность жизни, оказалось, что у долгоживущих червей интенсивность первого пика значительно меньше, и появляется он значительно позже, чем у червей с коротким временем жизни. Эта корреляция сохранялась даже среди генетически идентичных червей.

Авторы проверили предсказательную силу интенсивности первого пика на множестве мутантов и на животных, которым давали препараты, увеличивающие или уменьшающие продолжительность жизни. Оказалось, что эффект практически не зависит от природы фактора — чем бы изменение продолжительности жизни ни было вызвано, интенсивность «митовспышек» эту продолжительность с некоторой вероятностью может предсказать (коэффициент Спирмана 0,82; R2 = 0,59).

EXTRANIUS 17.02.2014 17:02
Включить теломеразу и восстановить теломеры - пожелание, без проверки. Редусомный центр - это теория. Дале - о "кальциевых волнах" через, которые «всё» это "синхронизируется и управляется" "знает" во всём мире только sidvanan.
sidvanan 18.02.2014 18:41
чтовы это уже лет 20 этоо не новая тема..читайте работы по клеточной коммуникации..набор экспрессируемых генов зависит от частоты колебаний кальция в клетке..
Koriona 14.02.2014 11:12
Не только, есть еще теломеры и индивидуальный уровень теломеразы, а так же редусомный центр, нет чего-то отдельного, от чего зависит продолжительность жизни biggrin .
sidvanan 15.02.2014 17:07