Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 260
Пользователей: 248
Новых: 12
--__Даниил__--, Arwis, AstraVert, matilda99, nakraiyvselennoi, sprint22, ё-моё, заКадром, jeyma, Darking, Спящий, 13d64g
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Время и место миграций человека уточнили с помощью генов
Время и место миграций человека уточнили с помощью генов

Расселившись из Африки, наш брат вовсе не остался сидеть на захваченных местах, а продолжал блуждать по земле. Эти блуждания происходили и после формирования цивилизаций  , и, собственно, продолжаются до сих пор: каждый может вспомнить про миграции варварских племён в древнеримские времена, что же до нынешнего времени, то тут достаточно просто выйти на улицу, чтобы убедиться, что народы по-прежнему в движении и перемешиваются. Такие блуждания иногда происходят мирно, иногда — совсем не мирно, но, так или иначе, это отражается в генетической истории популяции.

Можно ли сейчас, проанализировав геном людей из разных уголков земного шара, восстановить историю миграций?

Доля примесей ДНК марокканцев, тунисцев и йоруба у жителей Мозамбика. (Здесь и ниже иллюстрации The Chromosome Painting Collective.)

Это сложно, но вполне возможно, как показали Гаррет Гелленталь (Garrett Hellenthal) из Университетского колледжа Лондона (Великобритания) и его коллеги из Оксфорда и Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка (Германия). Учёные проанализировали ДНК почти полутора тысяч человек из 95 популяций по всему миру. Итогом работы стала интерактивная популяционно-генетическая карта человечества; кроме того, результаты исследований опубликованы в журнале Science.

Полученные генетические данные во многих случаях подтверждают исторические: так, например, в ДНК хазарейцев нашли монгольский след, который появился в их геноме во времена Монгольской империи, что вполне согласуется с историческими источниками. Такие же монгольские следы удалось найти ещё в нескольких популяциях вплоть до Турции, в которых они появились примерно в то же время, что и у хазарейцев.

С другой стороны, удалось обнаружить такие генетические примеси, которые до сих пор от внимания исследователей ускользали: например, у людей ту в современном Китае нашли следы европейской ДНК, похожей на ту, что есть у современных греков. Появилась эта европейская примесь около 1 200 года н. э., и связана она, очевидно, с купцами, ходившими в то время Великим шёлковым путём. Надо ли говорить, что нынешние (гео)политические границы слабо отражают миграционно-генетическую картину? Так, на территории Пакистана в некоторых группах обнаруживается влияние древней Европы, в других есть следы африканских арабов, живших южнее Сахары, к третьим в геном затесалась ДНК из Восточной Азии.

Из ДНК одного человека такую информацию вытянуть почти невозможно, но авторы работы оперировали не единичными геномами, суммируя слабые сигналы из ДНК разных людей одной и той же популяции. Хромосомы современных людей исследователи сравнивают с палитрой, на которой смешалось множество ДНК-красок из прошлого. Время, когда появилась та или иная краска, определяли по длине ДНК-примеси: чем раньше в геном попадал фрагмент ДНК, тем большее число поколений он прошёл и, следовательно, тем больше актов рекомбинации выдержал.

Во время рекомбинации между гомологичными хромосомами, неизбежной при формировании половых клеток, происходит обмен фрагментами ДНК, и тогда хромосома, полученная, скажем, от отца-завоевателя или рабовладельца, начинает дробиться. И чем больше поколений пройдёт, тем сильнее будет дробление, и тем мельче будут куски ДНК, на которые распылится исходная «чужая» хромосома.

Дробление исходного генетического материала при смене поколений.

Хронологическая карта миграций, основанная на генетическом материале, не только даст возможность уточнить некоторые туманные эпизоды человеческой истории, но и поможет понять причины и распределение генетических заболеваний: легко представить, что какая-нибудь наследственная болезнь особенно «популярна» в той или иной точке земного шара, потому что некогда тут прошлись завоеватели или торговцы с неприятной мутацией в геноме.

Подготовлено по материалам Общества Макса Планка. Изображения на заставке принадлежат Shutterstock (1 и 2).
Категория: Наука | Просмотров: 1273 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://compulenta.computerra.ru
"...Расселившись из Африки..." очередной бред зомбировщиков Яхвеистов...

Все верно , только стрелочки в другую сторону ставить надо biggrin . Читать историю еще надо -- все останки старались привезти на родину к первоистокам biggrin .

так и навевает летучее выражение из филма брат . не брат ты мне . cool

Из Африки biggrin Опять насмешили biggrin

Мне вот еще не один дарвинист не ответил на простой вопрос.
2 млн. лет назад у человека и и сегодняшней шимпанзе был единый предок,... Мне не понятно, почему одна "обезьяня" вдруг спрыгнула с пальмы, стала развиваться и уже через 2 млн. лет запустила в космос ракету, а другая обезьяна, в тех же условиях и после тех же 2 млн.лет так и осталась сидеть на пальме?

Дарвин не утверждал ,что ГОМО от обезьяны . Это придумано позднее . А вот эволюцию - никто не отменял ...это природа .

хм...откуда инфо то ..,из ЛЕСУ вестимо ," Мож " ветром надуло , "мож " кто нагадал ...

Опять британские учОные... На основании выборки "...почти полутора тысяч человек из 95 популяций..." они делают популяционную карту семимиллиардного человечества. По 16 чел. на популяцию! Ну, молодцы-ШНобелевка, считай, в кармане.

мозамбик находится совсем в другом конце африки вообще-то