Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 72
Пользователей: 72
Новых: 0
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Космические телескопы Хаббл и Спитцер обнаружили далёкую галактику в скоплении Абель 2744

Орбитальные обсерватории Хаббл и Спитцер обнаружили одну из самых дальних галактик, которая, возможно, является свидетелем того времени, когда с возникновения нашей Вселенной прошло всего 650 миллионов лет (Вселенная существует около 13,8 миллиардов лет). Далёкая галактика под названием Abell2744 Y1 приблизительно в 30 раз уступает размеру Млечного пути и производит примерно в 10 раз больше звёзд, что характерно для галактик молодой Вселенной.

Открытие входит в программу Пограничные области, которая раздвигает пределы обзора отдалённой Вселенной с помощью многоволнового инструментария знаменитых обсерваторий НАСА. Спитцер функционирует в инфракрасном диапазоне, Хаббл использует видимый и ближний инфракрасный спектр, обсерватория НАСА Чандра воспринимает рентгеновские лучи. Телескопам помогают естественные космические линзы: при наблюдениях мощная гравитация галактических скоплений усиливает свет от более отдалённых объектов.

Программа Пограничные области объединит изображения в общей сложности шести скоплений галактик. Изображения Хаббла используются, чтобы выявить кандидатов в далёкие галактики, Спитцер необходим, чтобы определить, являются ли галактики фактически такими, какими они кажутся. Данные от Спитцера также помогут определить, сколько звёзд содержит галактика.

Первые результаты работы в рамках программы получены из снимков галактического скопления Абель 2744. Если данные о расстоянии до галактики, обнаруженной в этом скоплении, подтвердятся, это сделает её одной из самых удалённых известных галактик. По словам учёных, её красное смещение равно 8, это величина измерения, определяющая смещение света к длинам волн красного цвета видимого диапазона вследствие расширения Вселенной. Чем дальше расположена галактика, тем красное смещение больше. Красное смещение самой отдалённой обнаруженной галактики более 7. Другие кандидаты идентифицированы с красным смещением свыше 11.

"На сегодняшний день известно всего несколько галактик, удалённых на такие огромные расстояния, – сказал Джейсон Сурэйс из Научного центра телескопа Спитцер НАСА при Калифорнийском технологическом институте в Пасадене. – Программа Пограничные области уже действует, чтобы обнаружить большее количество подобных далёких слабо видимых галактик. Это предварительные результаты того, что должно быть обнаружено в будущем".

Результаты работы под руководством астрономов из Университета Ла-Лагуна и Института Астрофизики на Канарских островах готовятся к опубликованию в научном журнале Astronomy and Astrophysics Letters (Статьи по астрономии и астрофизике).

Лаборатория реактивного движения НАСА руководит миссией орбитального телескопа Спитцер. Научные операции производятся в Научном центре телескопа Спитцер при Калифорнийском технологическом институте. Системы управления космических аппаратов изготовлены компанией Lockheed Martin Space Systems, Литтлтон, Колорадо. Данные архивируются в Научном архиве инфракрасных данных в составе Центра обработки и анализа данных инфракрасного диапазона при Калифорнийском технологическом институте.

Астрономический спутник Хаббл - это международный проект НАСА и Европейского космического агентства. Телескоп управляется Центром космических полетов им. Годдарда. Научный институт космического телескопа (STScI), работающий в составе Ассоциации университетов по астрономическим исследованиям, Вашингтон, округ Колумбия, проводит научные операции с использованием Хаббла.
Категория: Космос | Просмотров: 1105 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://earth-chronicles.ru/