Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 240
Пользователей: 229
Новых: 11
--__Даниил__--, Arwis, AstraVert, matilda99, sprint22, заКадром, jeyma, Darking, бодр, Спящий, topzz
Главная » 2014 » Февраль » 16 » 10 научных законов и теорий, которые должен знать каждый
10 научных законов и теорий, которые должен знать каждый

Ученые с планеты Земля используют массу инструментов, пытаясь описать то, как работает природа и вселенная в целом. Что они приходят к законам и теориям. В чем разница? Научный закон можно зачастую свести к математическому утверждению, вроде E = mc²; это утверждение базируется на эмпирических данных и его истинность, как правило, ограничивается определенным набором условий. В случае E = mc² — скорость света в вакууме.

Научная теория зачастую стремится синтезировать ряд фактов или наблюдений за конкретными явлениями. И в целом (но не всегда) выходит четкое и проверяемое утверждение относительно того, как функционирует природа. Совсем не обязательно сводить научную теорию к уравнению, но она на самом деле представляет собой нечто фундаментальное о работе природы.

Как законы, так и теории зависят от основных элементов научного метода, например, создании гипотез, проведения экспериментов, нахождения (или не нахождения) эмпирических данных и заключение выводов. В конце концов, ученые должны быть в состоянии повторить результаты, если эксперименту суждено стать основой для общепринятного закона или теории.

В этой статье мы рассмотрим десять научных законов и теорий, которые вы можете освежить в памяти, даже если вы, к примеру, не так часто обращаетесь к сканирующему электронному микроскопу. Начнем со взрыва и закончим неопределенностью.

Теория Большого Взрыва

Если и стоит знать хотя бы одну научную теорию, то пусть она объяснит, как вселенная достигла нынешнего своего состояния (или не достигла, если опровергнут). На основании исследований, проведенных Эдвином Хабблом, Жоржем Леметром и Альбертом Эйнштейном, теория Большого Взрыва постулирует, что Вселенная началась 14 миллиардов лет назад с массивного расширения. В какой-то момент Вселенная была заключена в одной точке и охватывала всю материю нынешней вселенной. Это движение продолжается и по сей день, а сама вселенная постоянно расширяется.

Теория Большого Взрыва получила широкую поддержку в научных кругах после того, как Арно Пензиас и Роберт Уилсон обнаружили космический микроволновый фон в 1965 году. С помощью радиотелескопов два астронома обнаружили космический шум, или статику, которая не рассеивается со временем. В сотрудничестве с принстонским исследователем Робертом Дике, пара ученых подтвердила гипотезу Дике о том, что первоначальный Большой Взрыв оставил после себя излучение низкого уровня, которое можно обнаружить по всей Вселенной.

Закон космического расширения Хаббла

Давайте на секунду задержим Эдвина Хаббла. В то время как в 1920-х годах бушевала Великая депрессия, Хаббл выступал с новаторским астрономическим исследованием. Он не только доказал, что были и другие галактики помимо Млечного Пути, но также обнаружил, что эти галактики несутся прочь от нашей собственной, и это движение он назвал разбеганием.

Для того, чтобы количественно оценить скорость этого галактического движения, Хаббл предложил закон космического расширения, он же закон Хаббла. Уравнение выглядит так: скорость = H0 x расстояние. Скорость представляет собой скорость разбегания галактик; H0 — это постоянная Хаббла, или параметр, который показывает скорость расширения вселенной; расстояние — это расстояние одной галактики до той, с которой происходит сравнение.

Постоянная Хаббла рассчитывалась при разных значениях в течение достаточно долгого времени, однако в настоящее время она замерла на точке 70 км/с на мегапарсек. Для нас это не так важно. Важно то, что закон представляет собой удобный способ измерения скорости галактики относительно нашей собственной. И еще важно то, что закон установил, что Вселенная состоит из многих галактик, движение которых прослеживается до Большого Взрыва.

Законы планетарного движения Кеплера

На протяжении веков ученые сражались друг с другом и с религиозными лидерами за орбиты планет, особенно за то, вращаются ли они вокруг Солнца. В 16 веке Коперник выдвинул свою спорную концепцию гелиоцентрической Солнечной системы, в которой планеты вращаются вокруг Солнца, а не Земли. Однако только с Иоганном Кеплером, который опирался на работы Тихо Браге и других астрономов, появилась четкая научная основа для движения планет.

Три закона планетарного движения Кеплера, сложившиеся в начале 17 века, описывают движение планет вокруг Солнца. Первый закон, который иногда называют законом орбит, утверждает, что планеты вращаются вокруг Солнца по эллиптической орбите. Второй закон, закон площадей, говорит, что линия, соединяющая планету с солнцем, образует равные площади через равные промежутки времени. Другими словами, если вы измеряете площадь, созданную нарисованной линией от Земли от Солнца, и отслеживаете движение Земли на протяжении 30 дней, площадь будет одинаковой, вне зависимости от положения
Земли касательно начала отсчета.

Третий закон, закон периодов, позволяет установить четкую взаимосвязь между орбитальным периодом планеты и расстоянием до Солнца. Благодаря этому закону, мы знаем, что планета, которая относительно близка к Солнцу, вроде Венеры, имеет гораздо более краткий орбитальный период, чем далекие планеты, вроде Нептуна.

Универсальный закон тяготения

Сегодня это может быть в порядке вещей, но более чем 300 лет назад сэр Исаак Ньютон предложил революционную идею: два любых объекта, независимо от их массы, оказывают гравитационное притяжение друг на друга. Этот закон представлен уравнением, с которым многие школьники сталкиваются в старших классах физико-математического профиля.

F = G × [(m1m2)/r²]

F — это гравитационная сила между двумя объектами, измеряемая в ньютонах. M1 и M2 — это массы двух объектов, в то время как r — это расстояние между ними. G — это гравитационная постоянная, в настоящее время рассчитанная как 6,67384(80)·10−11 или Н·м²·кг−2.

Преимущество универсального закона тяготения в том, что он позволяет вычислить гравитационное притяжение между двумя любыми объектами. Эта способность крайне полезна, когда ученые, например, запускают спутник на орбиту или определяют курс Луны.

Законы Ньютона

Раз уж мы заговорили об одном из величайших ученых, когда-либо живущих на Земле, давайте поговорим о других знаменитых законах Ньютона. Его три закона движения составляют существенную часть современной физики. И как и многие другие законы физики, они элегантны в своей простоте.

Первый из трех законов утверждает, что объект в движении остается в движении, если на него не действует внешняя сила. Для шарика, который катится по полу, внешней силой может быть трение между шаром и полом, или же мальчик, который бьет по шарику в другом направлении.

Второй закон устанавливает связь между массой объекта (m) и его ускорением (a) в виде уравнения F = m x a. F представляет собой силу, измеряемую в ньютонах. Также это вектор, то есть у него есть направленный компонент. Благодаря ускорению, мяч, который катится по полу, обладает особым вектором в направлении его движения, и это учитывается при расчете силы.

Третий закон довольно содержательный и должен быть вам знаком: для каждого действия есть равное противодействие. То есть для каждой силы, приложенной к объекту на поверхности, объект отталкивается с такой же силой.

Законы термодинамики

Британский физик и писатель Ч. П. Сноу однажды сказал, что неученый, который не знал второго закона термодинамики, был как ученый, который никогда не читал Шекспира. Нынче известное заявление Сноу подчеркивало важность термодинамики и необходимость даже людям, далеким от науки, знать его.

Термодинамика — это наука о том, как энергия работает в системе, будь то двигатель или ядро Земли. Ее можно свести к нескольким базовым законам, которые Сноу обозначил следующим образом:

Вы не можете выиграть.
Вы не избежите убытков.
Вы не можете выйти из игры.

Давайте немного разберемся с этим. Говоря, что вы не можете выиграть, Сноу имел в виду то, что поскольку материя и энергия сохраняются, вы не можете получить одно, не потеряв второе (то есть E=mc²). Также это означает, что для работы двигателя вам нужно поставлять тепло, однако в отсутствии идеально замкнутой системы некоторое количество тепла неизбежно будет уходить в открытый мир, что приведет ко второму закону.

Второй закон — убытки неизбежны — означает, что в связи с возрастающей энтропией, вы не можете вернуться к прежнему энергетическому состоянию. Энергия, сконцентрированная в одном месте, всегда будет стремиться к местам более низкой концентрации.

Наконец, третий закон — вы не можете выйти из игры — относится к абсолютному нулю, самой низкой теоретически возможной температуре — минус 273,15 градуса Цельсия. Когда система достигает абсолютного нуля, движение молекул останавливается, а значит энтропия достигнет самого низкого значения и не будет даже кинетической энергии. Но в реальном мире достичь абсолютного нуля невозможно — только очень близко к нему подойти.

Сила Архимеда

После того как древний грек Архимед открыл свой принцип плавучести, он якобы крикнул «Эврика!» (Нашел!) и побежал голышом по Сиракузам. Так гласит легенда. Открытие было вот настолько важным. Также легенда гласит, что Архимед обнаружил принцип, когда заметил, что вода в ванной поднимается при погружении в него тела.

Согласно принципу плавучести Архимеда, сила, действующая на погруженный или частично погруженный объект, равна массе жидкости, которую смещает объект. Этот принцип имеет важнейшее значение в расчетах плотности, а также проектировании подлодок и других океанических судов.

Эвoлюция и естественный отбор

Теперь, когда мы установили некоторые из основных понятий о том, с чего началась Вселенная и как физические законы влияют на нашу повседневную жизнь, давайте обратим внимание на человеческую форму и выясним, как мы дошли до такого. По мнению большинства ученых, вся жизнь на Земле имеет общего предка. Но для того, чтобы образовалась такая огромная разница между всеми живыми организмами, некоторые из них должны были превратиться в отдельный вид.

В общем смысле, эта дифференциация произошла в процессе эволюции. Популяции организмов и их черты прошли через такие механизмы, как мутации. Те, у кого черты были более выгодными для выживания, вроде коричневых лягушек, которые отлично маскируются в болоте, были естественным образом избраны для выживания. Вот откуда взял начало термин естественный отбор.

Можно умножить две этих теории на много-много времени, и собственно это сделал Дарвин в 19 веке. Эволюция и естественный отбор объясняют огромное разнообразие жизни на Земле.

Общая теория относительности

Общая теория относительности Альберта Эйнштейна была и остается важнейшим открытием, которое навсегда изменила наш взгляд на вселенную. Главным прорывом Эйнштейна было заявление о том, что пространство и время не являются абсолютными, а гравитация — это не просто сила, приложенная к объекту или массе. Скорее гравитация связана с тем, что масса искривляет само пространство и время (пространство-время).

Чтобы осмыслить это, представьте, что вы едете через всю Землю по прямой линии в восточном направлении, скажем, из северного полушария. Через некоторое время, если кто-то захочет точно определить ваше местоположение вы будете гораздо южнее и восточнее своего исходного положения. Это потому что Земля изогнута. Чтобы ехать прямо на восток, вам нужно учитывать форму Земли и ехать под углом немного на север. Сравните круглый шарик и лист бумаги.

Пространство — это в значительной мере то же самое. К примеру, для пассажиров ракеты, летящей вокруг Земли, будет очевидно, что они летят по прямой в пространстве. Но на самом деле, пространство-время вокруг них изгибается под действием силы тяжести Земли, заставляя их одновременно двигаться вперед и оставаться на орбите Земли.

Теория Эйнштейна оказала огромное влияние на будущее астрофизики и космологии. Она объяснила небольшую и неожиданную аномалию орбиты Меркурия, показала, как изгибается свет звезд и заложила теоретические основы для черных дыр.

Принцип неопределенности Гейзенберга

Расширение теории относительности Эйнштейна рассказало нам больше о том, как работает Вселенная, и помогло заложить основу для квантовой физики, что привело к совершенно неожиданному конфузу теоретической науки. В 1927 году осознание того, что все законы вселенной в определенном контексте являются гибкими, привело к ошеломительному открытию немецкого ученого Вернера Гейзенберга.

Постулируя свой принцип неопределенности, Гейзенберг понял, что невозможно одновременно знать с высоким уровнем точности два свойства частицы. Вы можете знать положение электрона с высокой степенью точности, но не его импульс, и наоборот.

Позже Нильс Бор сделал открытие, которое помогло объяснить принцип Гейзенберга. Бор выяснил, что электрон обладает качествами как частицы, так и волны. Концепция стала известна как корпускулярно-волновой дуализм и легла в основу квантовой физики. Поэтому, когда мы измеряем положение электрона, мы определяем его как частицу в определенной точке пространства с неопределенной длиной волны. Когда мы измеряем импульс, мы рассматриваем электрон как волну, а значит можем знать амплитуду ее длины, но не положение.
Категория: Наука | Просмотров: 4069 | Добавил: Insider | Рейтинг: 2.3/| Оценить |Источник:http://hi-news.ru
Всего комментариев: 391 2 »
Типа,знаешь эти законы-будет тебе счастье biggrin

...насчёт Большого взрыва,вопрос говорит сам за себя, так как его можно поставить так: «Что было, когда еще ничего не было?» Что же касается остальных вопросов, то от них всегда можно было отговориться тем, что начальные условия во Вселенной по счастливой случайности были ровно таковы, чтобы в конечном счете Вселенная приобрела как раз такой вид, какой она сейчас имеет. Еще один вариант ответа основан на так называемом антропном принципе и выглядит совершенно метафизично: мы живем в однородной, изотропной Вселенной, содержащей избыток вещества по сравнению с антивеществом просто потому, что в неоднородной, анизотропной Вселенной, содержащей равное количество вещества и антивещества, жизнь была бы невозможна, и никто не задавал бы глупых вопросов» smile

ну так вселеная растет так же как и земля и любой растущий организм . biggrin

Универсальный закон тяготения, не согласен! Почему два булыжника на земле не притягиваются между собой? Скорее уж вращающееся тело создаёт магнитное поле, гравитацию.

А где третий закон термодинамики !!!!!!
скинули потому что ............. angry

"...В 16 веке Коперник выдвинул свою спорную концепцию гелиоцентрической Солнечной системы, в которой планеты вращаются вокруг Солнца, а не Земли..."

Спорить не буду, но, с точки зрения человека живущего на Земле, более интересна Геоцентрическая модель. А с точки зрения марсиан - "Марсоцентрическая" модель и равно Гелиоцентрическая интересна для живущих на Солнце. biggrin

Например в 1979 г. центр масс Солнечной системы находился вне Солнца. Значит ли это, что само Солнце совершало движение вокруг этого центра?

Интересный вопрос. Если бы траектории планет и прочего мусора в СС были круговыми - то, центр ДОЛЖЕН находиться внутри солнца. Если нет - то видимо есть еще какая то материя.
В нашем случае - орбиты не круговые (да еще и имеют различный наклон к плоскости эклиптики) - но тогда центр должен "блуждать"! Таких данных у меня нет - просто тупо не знаю.

центр и блуждает, в текущий момент ЦМС находится "внутри" Солнца

а почему внутри к кавычках - внутри и есть.

потому что, как мне видится, "внутри" не совсем точно описывает нахождение ЦМС по отношению к светилу smile

Очень развязным, мягко говоря, языком автор изложил. Первый закон Ньютона абсурден и не соответсвует действительности (помимо этого еще и аналогия несостоятельная). А по поводу пресловутого искривления пространства-времени Эйнштейна вот чего: ключевое заблуждение не дающее двигаться вперед - это то, что искривляется не само пространство-время, а всего лишь гравитационное поле и принимает это вид отклонения света гравитационным полем, то что Альберт и зафиксировал в своем известном эксперименте, отклонения пространства-времени не было. Это утверждаю я, логика и здравый смысл.

Я не согласен с Вами по поводу того, что первый з-н Ньютона "абсурден и не соответствует действительности". Законы Ньютона хороши тем, что их каждый может провериьь в домашних условиях, грубо говоря. Хотелось бы услышать Ваше опровержене первого из них.

Ответ RaVest. Да, в какой-то мере. Солнце движется вокруг центра масс СС, нт в момент его движения этот центр масс тоже передвигается немного и все это выглядит как танец, здесь учитываются множество факторов всей СС и орбит планет и взаимодействие Солнца с другими массивными объектами влияющие на него гравитационно, в том числе и не из СС

Виноват. Просто не "дошел" до вашего комента - поэтому и выше дал свой.

Это ясно smile Т.е. утверждение, что все планеты СС вращаются вокруг Солнца - некорректно. А если мы говорим об "учености", то такая некрректность уводит от понимания процессов. Не думаю, что бы блуждание ЦМС не сказывалось на нашем светиле.
- - - - -
Там выше в моем посте об относительности применения утверждения Гелиоцентрической модели.

Надо полагать, минимальная потребительская корзина научных знаний для предыдущих цивилизаций была несколько иной. Соответственно, и цивилизации выглядели несколько иначе, чем наша. Вместо повсеместного применения электричества, например, могли использоваться другие законы природы и физические явления, которые мы пока не открыли ... или не хотим замечать.

Что интересно, если бы Ломоносова перенесли на двести лет вперед, он бы подумал, что попал на другую планету, поскольку внедрение в практику научных разработок небольшого круга исследователей полностью изменило нашу цивилизацию. Невольно задаешься вопросом - что было бы, если бы этими научными открытиями пренебрегли?

да уж ...опираться в "науке " на постулаты ,постоянно добавляя их количество , это логично ?. Опыты опровергли ТО - факты замалчиваются .
не все знают о постановлениях в СССР в 1932 и 1944 годах "О ЗАПРЕТЕ отрицания ТО г. Энш..." А почему запрещено ?

Чего-то пропустил о ТО "...Она объяснила небольшую и неожиданную аномалию орбиты Меркурия...", чой-то не помню КАК она объяснила. Это уж точно не из её области и попахивает "ослиными ушами"

1. - "излучение низкого уровня, которое можно обнаружить по всей Вселенной" - это значит, что все атомы были возбуждены в один период времени и это все что из этого значит. Если взять живую клетку она тоже имеет схожее "излучение".
2 - "постоянная Хаббла" - имеет больше 30% погрешности - алгоритм
3 - "Законы планетарного движения Кеплера" - Кеплер?! "который опирался на работы Тихо Браге и других астрономов.." - ни на что он не опирался, это единственный парень, который в расчетах планет применил свой метод, который так замалчивается среди астрономов - байкотом :).
Гуглите на предмет biggrin
4 "Универсальный закон тяготения" - алгоритм, а не закон.
5 Законы Ньютона - в космосе не работают, и не будут без алгоритмов.
6 Законы термодинамики - по идее работает, мы вечны.
7 Сила Архимеда - не вопрос
8 Эвoлюция и естественный отбор- значит нас смоет волной как паразитов планеты.
9 Общая теория относительности - "универсальный" алгоритм
10 Принцип неопределенности Гейзенберга - как раз определенности biggrin . Это физики не определились)

Да, еще одно, не приходит в голову факт, что для определения возраста Вселенной мы применяем как схему, - геоцентрическую систему.

Эта возможность была http://gomel-sat.net/2605-otvazhnyj-issledovatel-solnca.html . Только не вериться что Уилл не имел фотоаппаратуры biggrin

11я вещь, которую должен понимать читатель подобных
перепечаток из гламурных псевдо-научных журнальчиков:

В таких статейках мешают в кучу эмпирические законы - то есть,
полученные по результатам наблюдений,
и гипотетические - те, которые не опираются на практику, а
лишь призваны объяснить существующие явления.
К первым относятся законы Ньютона, ко вторым - гипотеза Большого Взрыва.

На основании первых производят практические вычисления.
Которые дают работающие результаты. Часы тикают, машины ездят,
снаряды и ракеты летят точно в цель.
Но они не призваны объяснять причины происходящего.

На основании вторых ничего практического не получают.
И их можно заменять один на другой.
Теорию Большого Взрыва спокойно можно заменить
теорией Творения Мира За 6 Дней - и ничего не изменится.
Задачей таких теорий-гипотез является объяснение
сущности явлений.

Да, было бы все нормально, если только обьяснения не выдавали как за фундамент постулатов. С таким положением мы далеко не полетим, и не летам-же, только по этому.

Потому я и говорю, что это надо осознавать smile

Или, например, термодинамика.
Она учитывает поведение в замкнутой системе косной материи.
Да, для таких систем она верна, и на ее формулах можно делать
работающие технические расчеты.

Но почему же вселенная не остывает, не "проигрывает
в этой игре", а разивается?

А кто сказал, что наша Вселенная - замкнутая система?
И термодинамика не учитывает негэнтропийтую = информационную
составляющую вселенной. Другими словами, РАЗУМ.
Разумен, разумеется, не только человек - разумна вся вселенная,
частицей которой каждый человек и является. Общее не может быть
проще своей части.
Вот вам и Большой Взрыв, который есть Большое Развитие,
а не биг-бада-бум-бабах-трах-тарарах!

С этой позиции, зачатие, развитие, а затем рождение
человека - тот же Большой Взрыв.

Согласен. "Термодинамика" также сохраняет информацию, как и энергию. Правда это нигде не написано biggrin

Вчитайтесь:
Энергия (др.-греч. ἐνέργεια — «действие, деятельность, сила, мощь») — скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения и взаимодействия материи, мерой перехода движения материи из одних форм в другие. Введение понятия энергии удобно тем, что в случае, если физическая система является замкнутой, то её энергия сохраняется в этой системе на протяжении времени, в течение которого система будет являться замкнутой. Это утверждение носит название закона сохранения энергии.

С фундаментальной точки зрения энергия представляет собой интеграл движения (то есть сохраняющуюся при движении величину), связанный, согласно теореме Нётер, с однородностью времени. Таким образом, введение понятия энергии как физической величины целесообразно только в том случае, если рассматриваемая физическая система однородна во времени.

=======
Энергия - теоретическая величина, которая введена
лишь ДЛЯ УДОБСТВА расчетов.
А куда ни сунешься - "отрицательная энергетическая сущность", "сгустки энергии"... Тьфу.

хмм.. Вчитался раз 5.. спс

пост №29 ) Вообще не факт, что на С термоядерная реакция.

есть такое smile

+++ дальше читать не стал XD

В ПОМОЙКУ современную псевдо науку angry

Torag, следите. Текст гласит: " объект в движении остается в движении, если на него не действует внешняя сила", - первую тафтологическую часть я даже не буду критиковать, хоть она и написана с лингвистической точки зрения смешно ("в движении остается в движении"). Рассмотрим суть утверждаемого. Закон говорит простую вещь - если мы толкнем предмет, приложим к нему силу, то он будет оставаться в движении. Но как долго? Из приведенного текста это не совсем понятно, фраза"если на него не действует внешняя сила" вроде бы наводит на то, что это на вечно (но не думаю, что это так однозначно звучит), но тут нам поможет теория, а она определенно говорит, что если один раз задать предмету движение и если ему не мешать (трение и проч.), то он будет двигаться вечно! Как бы все упускают тот простой факт, что мы не можем создать условия полного вакуума и тем более не можем наблюдать за предметом вечно. Мне как не нравится сама постановка закона Ньютоном, а тем более глупа она в этой редакции. Да и вообще как может предмет начать движение и при этом не ощущать внешнюю силу? Что тогда его толкнуло, почему он начал движение? Какая-то однобокость получается. Я считаю, что вполне логично считать толчок внешней силой, даже после того как он закончен, ведь предмет движется. И последнее. Предмет движется в среде, в результате взаимодействия одних частиц и их суммы с другими в полном соответсвии с законами (законы это следствие, компромисс между условиями, всеми условиями). Предмет не может быть отделен от внешних сил, в принципе, иначе он не будет существовать во Вселенной. Тогда это еще не особо понимали, без квантовой теории, это простительно Исааку.

+100 - вывод четкий.