Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 244
Пользователей: 234
Новых: 10
Draco, Joos, Maks, uve, Белая_Глина, Линк, dusty, Shinnn, Круекало, topzz
Главная » 2014 » Февраль » 17 » Орбитальный аппарат NASA обнаружил на Марсе признаки текущей воды
Орбитальный аппарат NASA обнаружил на Марсе признаки текущей воды

Многофункциональная автоматическая межпланетная станция Mars Reconnaissance Orbiter NASA обнаружила следы сезонных изменений на поверхности Марса. Это открытие может быть первым доказательством возможного существования на Марсе текущей воды.   Предыдущие результаты исследований выявляли свидетельства того, что когда-то Красная планета действительно была богата текущей водой, однако прямых свидетельств наличия рек, озёр или ручейков на Марсе сегодня не существует.

По словам авторов новой работы, признаками наличия текущей воды на Марсе является сезонное появление так называемых повторяющихся удлинённых структур на поверхности планеты (RSL) — тёмных отметин на крутых склонах, которые появляются и постепенно удлиняются исключительно в жаркое время года. Это могут быть миниатюрные ручейки из самой настоящей жидкой воды, считают учёные.

К сожалению, результаты исследования показали, что эти отметины гораздо более распространены в одни года, чем в другие, что делает их практически неуловимыми для учёных.

Повторяющиеся удлинённые структуры на поверхности планеты Марс, обнаруженные в кратере Паликир (фото NASA).

Снимки, отправленные межпланетной станцией на Землю, демонстрируют химические изменения в составе железосодержащих минералов на марсианских склонах в те периоды, когда проявляются отметины RSL. Соавтор исследования Лужендра Ошха (Lujendra Ojha) из Технологического института Джорджии занимается изучением общего химического состава пород и почв на склонах при помощи спектрального анализа.

Предварительные данные масс-спектрометрии, впрочем, не слишком обнадёживают: нет никаких сведений, которые бы указали на присутствие воды или характерных солей в этих участках на поверхности Марса. Пока что всё, чем оперируют учёные, это свидетельства изобилия железа и железистых минералов.

Но исследователи не теряют надежды. Дело в том, что аппарат MRO исследовал далеко не всю поверхность Марса, которая может представлять интерес при поисках текучщей воды. К тому же большая часть снимков делается в разгар марсианского сола (дня) — а значит, большая часть влаги, если она есть, испаряется к тому моменту, когда начинаются наблюдения.

Снимки орбитального аппарата MRO комбинированные с данными масс-спектрометрии тёмных желобков (иллюстрация NASA/JPL-Caltech/UA/JHU-APL).

"У нас всё ещё нет никаких убедительных доказательств присутствия воды на современной Красной планете. Однако мы также не можем себе представить, как тёмные структуры вроде RSL могут сформироваться в отсутствии текущей воды. Наши сегодняшние гипотезы сводятся к тому, что скорее всего, ручейки текут под поверхностью на небольшой глубине", — рассказывает Ошха в пресс-релизе NASA.

Если дальнейшие усилия приведут к положительным результатам, и учёные объявят о наличие потоков воды на Марсе, изменятся все человеческие представления о климате на соседней планете. В таком случае поиск жизни на Марсе будет проходить уже совершенно на новом уровне.

Категория: Космос | Просмотров: 1248 | Добавил: Maks | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru
обнаружено что? "признаки текучей воды"? а это как? вода либо течет либо нет. или, если открываешь кран а он вместо воды издает рык, то это признак того, что где-то течет вода?
у воды, как и другого вещества есть газообразное, жидкое, твердое и ... состояние плазмы. текучего состояния нет... или что новое открыли?

Мне понравилось, что краны иногда издают "рык". Замечательно.

Который раз уже открыли!

Кто то над этим аппаратиком явно подшучивает или нам морочат голову biggrin

Кстати, о воде. В старые добрые времена среди учёных было такое понятие, как "марсианские каналы", которые имели свойство зеленеть по весне. Об этом и газетах писали и по ТВ говорили. Сам, еще пацаном их видел в телескоп. Ровные такие и длинные и пересекали друг друга ровно под прямым углом. Много этих каналов видно было. Однозначно, не природное явление. Потом про каналы как-то помалкивать стали, а сейчас гонят явную туфту. Однако, прокалываются раз от разу.

у меня дежавю или што? эта новость уже была с неделю назад, как и следующая про холодное место на МКС... wacko

Хотелось бы поправить автора данной статьи, а именно: признаки не "воды", а "жидкости", т.к. не доказано, что это Н2О.

В первые эти полосы рассмотрел в телескоп итальянец (Забыл его фамилию - длинная и трудная, но помню начинается на "С".
Телескопа хватит 3-5 кратного - проверьте если есть.

Наш класс на экскурсию водили в обсерваторию. Марку телескопа не знаю. Но большой был по моим детским впечатлениям.

Глава NASA заявил, что до вторжения инопланетян ос...