Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 349
Пользователей: 339
Новых: 10
tsapik, Круекало, Алан, AzuR, maikl2m, babanov5, Lilu, nadezda-stil, baklaev, xlk
Главная » 2014 » Февраль » 18 » Что будет, если выйти в космос без скафандра?
Что будет, если выйти в космос без скафандра?

Сегодня космонавты на Международной космической станции выходят в космос исключительно в специальных скафандрах (EMU). Поскольку земная среда воссоздается непосредственно внутри скафандра, он позволяет ползать по безвоздушному пространству в относительной безопасности.

Что обеспечивает космический костюм?

Атмосферу под давлением. Скафандр обеспечивает воздушное давление, чтобы жидкость в вашем теле оставалась в жидком состоянии. Другими словами, предотвращает ваши телесные жидкости от кипения. Давление в костюме намного ниже, чем земное, чтобы костюм не превратился в воздушный шарик и оставался настолько гибким, насколько это возможно.
Кислород. Космические костюмы должны поставлять чистый кислород из-за низкого давления. Обычный воздух — 78 % азота, 21 % кислорода и 1 % других газов — может привести к эстремально низкой концентрации кислорода в легких и крови из-за низкого давления.
Регулируемая температура. Чтобы справиться с экстремальными температурами, большинство скафандров усилены изоляционной слоеной тканью (неопреном, гортексом, дакроном) и защищены светоотражающими внешними слоями (майларом или белой тканью) от прямого солнечного света.
Защита от микрометеоритов. Космические костюмы сделаны из прочной ткани в несколько слоев (дакрон и кевлар). Эти слои предотвращают костюм от разрывов на открытой поверхности космических аппаратов.

Что будет с вашим телом?

Космическое пространство по отношению к нам крайне недружелюбное. Если вы чудом окажетесь за пределами космического корабля, МКС или на Луне или Марсе, забыв скафандр, случится следующее:

Вы потеряете сознание в течение 15 секунд из-за отсутствия кислорода.
Ваша кровь и другие жидкости организма вскипят, а потом замерзнут из-за отсутствия давления воздуха.
Ткани (в том числе ткани кожи, сердца и других органов) расширятся, потому что вскипит жидкость.
Температура в тени составляет -100 градусов Цельсия, а на солнце — 120 градусов. Вам придется замерзнуть или существенно подзагореть.
Вы облучитесь всей возможной радиацией солнечных лучей и заряженных частиц от солнечного ветра.
Вас бомбардируют крохотные частицы пыли и камней на высокой скорости, ну или орбитальный мусор, которого рядом со спутником или космическим кораблем может оказаться предостаточно.

Тело человека может пережить абсолютный вакуум в течение нескольких секунд, не больше. Таким образом, сцена в «Космической Одиссее», когда Дейв выпрыгивает в космический вакуум и ныряет в космическую станцию, вполне может быть осуществима на самом деле. Но за несколько секунд все может обернуться не лучшим образом. Не рискуйте, берегите себя.
Категория: Космос | Просмотров: 3333 | Добавил: Insider | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Как оно, без скафандров в космос летать, могли бы рассказать космонавты Добровольский, Волков и Пацаев..., но не успели.

Это тоже самое что находится в микроволновке

Если выйти на орбиту Земли без скафандра - дохлый труп.
Если выйти в космос без скафандра - это уже фантастика, ибо туда еще никто не летал и вряд ли полетит, если только не помрет. smile

....Есть один маленький нюанс, который автор не упомянул, имя ему - ДКБ, или декомпресионная болезнь. Насколько я понял из поста, описывается сюжет, когда человек попал моментально из "нормальных" условий в условия космоса. В такой ситуации происходит быстрое понижение внешнего давления ( с 760 мм р.с. практически до 0) и в этом случае весь растворенный в крови кислород (тот, что переносится от легких по всему телу) мгновенно газообразуется, закупоривая сосуды, разрушая их стенки и попадая в сердце. Это очень-очень плохо, у сердца есть очень неплохой шанс перестать выполнять свою функцию уже на 5-10 секундах, плюс к этому добавьте дикую боль по всему телу (из-за образованных газов) и начавшееся кислородное голодание мозга. Такие последствия уже необратимы, и врядли нашему "везунчику" будет даровано еще 90 секунд жизни...

Нет этих секунд - тело разорвет на мелкие фрагменты. Остальное не важно.

Раздуть раздует, но не разорвет, ведь кожа человека плотная и способна выдержать такое растяжение. Это не воздушный шарик, чтобы лопаться.

Кожа тоже состоит из "жидкости" - плазма.

Пла́зма (от греч. πλάσμα «вылепленное», «оформленное») — частично или полностью ионизированный газ, образованный из нейтральных атомов (или молекул) и заряженных частиц (ионов и электронов) smile

Давно где-то смотрел видео - опыт с мышью. Мышь помещалась в металлическую ёмкость с иллюминатором (объёмом примерно 1 литр) и закупоривалась там герметичной крышкой. Эта ёмкость сообщалась трубой (диаметром примерно 5 см и длиной примерно 10 см) с другой, более крупной ёмкостью (примерно на литров 20). В трубу, с помощью которой были соединены ёмкости, вмонтирована заслонка (привод похоже был "саленоидный"). Из большой ёмкости откачивался воздух (на манометре стрелка упала за ноль), затем саленоид резко открывал заслонку, а что с мышкой? А мышку разорвало как весёлую гранату! В соседнюю ёмкость она не перелетела только потому что стояла какая- то сетка в маленькой ёмкости......................... Что видел, то и написал........

"Cреди кинематографистов наиболее точно отображены эффекты воздействия вакуума на человека в Одиссее 2001 года. Те несколько секунд пребывания в открытом космосе герою, который практически двигался в это время по инерции к шлюзы, астронавт в принципе мог пережить. Герой Щварцнегера, находящийся на поверхности Марса в ситуации, предложенной создателсями фильма, также выглядит вполне правдоподобно, поскольку там есть, хоть и сильно разряженная, но какая-то атмосфера. Поэтому процессы будут иметь не такой быстрый характер как в открытом космосе."

А что про "Пекло" никто ничего не написал? smile