/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили уникальную черную дыру крошечных размеров, но обладающую невероятной мощью
05.03.2014

В недрах галактики M83, располагающейся на удалении 15 миллионов световых лет от Земли, ученые обнаружили уникальную крошечную черную дыру. И как часто это бывает в природе, природа, обделив эту черную дыру размерами, дала ей невероятную мощь и энергию.

Центром космического объекта MQ1, относящегося к классу микроквазаров, является черная дыра, диаметром всего в 100 километров, тем не менее, окружающая ее структура имеет размеры, намного превосходящие размеры Солнечной системы, а джеты, потоки частиц и высокоэнергетического излучения, извергаемые из полюсов черной дыры, простираются в пространство на расстояние в 20 световых лет.

Черная дыра в центре микроквазара MQ1 была обнаружена группой астрономов из университета Кертина (Curtin University), возглавляемой доктором Роберто Сория (Dr Roberto Soria). Следует отметить, что данная группа входит в состав исследователей Международного центра радио-астрономических исследований (International Centre for Radio Astronomy Research, ICRAR) и занимается изучением необычных космических объектов наподобие микроквазара MQ1.

"Космический объект MQ1 классифицируется как микроквазар, черная дыра, окруженная пузырем горячего газа, который постоянно разогревается энергией двух джетов, потоков, которые извергают в окружающее пространство океаны энергии и материи. Любое космическое тело, попавшее под удар "бластеров" черной дыры, моментально испаряется, а его материя пополняет постепенно истощающиеся запасы материи квазара" - пишут ученые в описании сделанного ими открытия.

"Джеты, извергаемые черной дырой квазара MQ1, устремляются в пространство перпендикулярно плоскости галактики M83. Это позволяет нам оценить действующие там силы и приблизительно определить количества энергии, которыми оперирует этот уникальный космический объект. Полученные в ходе изучения микроквазара MQ1 знания позволяют нам узнать больше о ранних стадиях развития некоторых галактик, которые имели место быть около 12 миллионов лет назад. И на некоторые особенности происходивших тогда процессов нам указывает наличие таких объектов, как квазар MQ1, объектов, которые почти не встречаются в более близких к Земле областях космоса".

Согласно имеющейся информации, микроквазар SS433, располагающийся в нашей собственной галактике, галактике Млечного Пути, оперирует энергиями и создает силы в 10 раз меньшие, чем значения подобных параметров квазара MQ1. Это является еще одним доказательством тому, что в более ранней Вселенной происходило гораздо больше высокоэнергетических явлений и событий, нежели можно наблюдать в настоящее время.