Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Twitter — находка для шпиона
25.03.2014

Twitter — находка для шпиона

Оценка: 0.0    1648 1 Наука и Технологии
11:38
Специалисты IBM разработали алгоритм, который определяет местоположение вашего дома, анализируя 200 последних твитов.

Одна из дополнительных опций в Twitter позволяет помечать твиты геометками. Это полезно, если вы хотите, к примеру, чтобы ваши Twitter-друзья знали, где вы сейчас находитесь. Или просто как напоминание для вас самого. Кроме того, это ценный инструмент для исследователей — например, географического распределения твитов.

Но есть и такая вещь, как частная жизнь. Особенно если пользователи не знают или забывают, что приложение помечает их посты геотегами. Скажем, некоторые знаменитости таким образом рассекретили свои домашние адреса. А в 2007 году четыре вертолёта Apache, принадлежавших армии США, были уничтожены в Ираке, когда повстанцы вычислили их по геотегам, коими были помечены фотографии, размещённые в соцсетях американскими солдатами.

Видимо, именно поэтому так мало твитов помечается геометками: несколько исследований показали, что лишь менее 1% постов в «Твиттере» содержат метаданные о местоположении.

«Заправлены в планшеты космические карты», — пел Владимир Трошин. Сегодня в планшеты заправлены геотеги!

На, как оказалось, отсутствие геотегов не поможет сохранить в тайне ваше местопребывание на планете Земля. Джалал Махмуд (Jalal Mahmud) и его коллеги из IBM Research уверяют, что они разработали алгоритм, который способен проанализировать последние 200 твитов любого человека — и определить его город с точностью в 70%.

Это может быть полезно для исследователей, журналистов, маркетологов и пр., которые любят везде совать свой нос. Но это также поднимает вопросы приватности для тех, кто убеждён, что его дом всё ещё его крепость.

Метод г-на Махмуда и компании относительно прост. С июля по август 2011 года исследователи фильтровали и анализировали твиты, которые были помечены геотегами в 100 крупнейших городах США, пока в базе не собралось по 100 пользователей для каждого города. Затем они загрузили последние 200 твитов, размещённых каждым человеком, (кроме тех, конечно, что не имели общего доступа). В итоге получилось более 1,5 млн координат из твитов почти 10 тыс. пользователей.

После этого учёные разделили эти данные на две части: 90% твитов было использовано для обучения ПО, а оставшиеся 10% — для проверки.

Основная идея алгоритма в том, что твиты содержат информацию о возможном местоположении человека. Скажем, более 100 тыс. твитов в наборе данных было получено на основе определения местопребывания в социальной сети Foursquare, а поэтому они содержали ссылки на точные координаты в момент отправки твита. А в почти 300 тыс. постов назывались города, перечисленные в геосправочнике Геологической службы США.

В других твитах присутствовали ключевые слова. К примеру, «пойдем на Red Sox» — это отсылка к бостонской бейсбольной команде. Исследователи считают, что распределение твитов в течение дня примерно постоянно в США, и лишь сдвигается с часовым поясом. Следовательно, временной шаблон отправки пользователем твитов даст практически точное попадание в тот часовой пояс, в котором он живёт.

Но вопрос ведь в том, можно ли, используя всю эту информацию, найти дом пользователя с минимальной ошибкой. Своё ПО специалисты IBM проверяли методом сравнения результатов с пользовательскими данными. Г-н Махмуд и Ко использовали алгоритм обучения, известный как «Наивный байесовский классификатор». Затем они испытали алгоритм на оставшихся 10% данных, чтобы увидеть, сможет ли он предсказать местопребывание человека.

Результаты получились интересными. Если исключить из выборки людей, которые, очевидно, в данный момент не находятся на одном месте, а путешествуют, то алгоритм правильно предсказывает родной город в 68% случаев, родной штат — в 70%, а часовой пояс — в 80%. И знаете, сколько времени на это требуется? Одна секунда!

Это может оказаться очень полезным механизмом. Журналисты, например, могут использовать его для определения твитов, отправленных из определённого региона, — скажем, во время землетрясения. А маркетологи — чтобы популяризировать свою продукцию в конкретных локациях.

Грустным следствием из этого текста является то, что наше представление о частной жизни всё сильнее размывается, под оком многочисленных камер и социальных сетей становится чем-то архаичным... Хорошо это или плохо, надо бы выяснить с помощью, предположим, широкого публичного обсуждения.

Подготовлено по материалам Technology Tell.

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
sezam 25.03.2014 14:09 [Материал]
блин, я ни к чему не подсоединялся специально - просто
вошел в интернет через домашний вафляй.
Мне мой мобильнег показал карту моего города
и вот такую кнопку на моем доме.
Чисто через интернет провайдера, очевидно.
А может и через сотового провайдера - хз.

Зачем нужно твитты анализировать, когда провайдеры
сливают ваше положение?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Назван способный вызвать новую пандемию вирус
Поясню более подробно, сейчас мы живём во время смены 2 Эр. И происходит разделение людей, на тех кт (от Music_Lover)
Назван способный вызвать новую пандемию вирус
А вот это есть послесловие к тому в чём мы 2000 лет живём, это не просто для расширения кругозора, э (от Music_Lover)
Назван способный вызвать новую пандемию вирус
Эра такая... Эра рыночных отношений изначально подразумевает под собой понятие человек-человеку волк (от Music_Lover)