Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Суббота, 25.11.2017, 10:44
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3056]
Атмосфера [1325]
Археология [4159]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2960]
Война [1012]
Гипотезы [5958]
Другое [6724]
Животные [2238]
Землетрясения [4162]
Засуха [358]
Избранное [295]
Климат [3150]
Космос [9572]
Карстовые провалы [465]
Круги на полях [488]
Медицина и здоровье [1718]
Наука [9509]
НЛО [4268]
Наводнения [3035]
Океан [740]
Оползни [591]
Пожары [800]
Прогноз [1215]
Политические факторы [3485]
Предсказания и пророчества [688]
Радиация [624]
Солнце [1892]
Стихия [3037]
Сверхъестественное [1615]
Технологии [5215]
Тайны истории [4712]
Ураганы [2817]
Факторы и аварии [7835]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1380]
Экология [1323]
Эпидемии [971]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 234
Пользователей: 218
Новых: 16
LadaFlora, ultrafiolet, Tars, Guest, ssvserg, Serano, DenisZ, agnc, Апрель, An_Li, Maks, Amon8, vitkon, Shinnn, Анубис, Проводник
Главная » 2014 » Март » 26 » Живописцы запечатлели загрязнение атмосферы
08:45
Живописцы запечатлели загрязнение атмосферы

Тёмно-красные закаты, которые порой служат великолепным фоном картин старых мастеров, способны рассказать, насколько грязным был воздух в тот день, когда художник взялся за кисть.

Специалист по физике атмосферы Христос Зерефос из Афинской академии (Греция) и его коллеги утверждают, что насыщенность красного в небесах (а точнее, соотношение красного и зелёного) — отличный показатель степени загрязнённости земной атмосферы. На протяжении последних 150 лет закаты становились всё краснее и краснее. Поскольку цвет заката — результат рассеивания солнечных лучей частицами в воздухе, чем темнее красный, тем больше грязи в атмосфере. Это особенно заметно в картинах, написанных вскоре после извержения вулкана. Но обо всём по порядку.
Каспар Давид Фридрих. «Женщина. Восход солнца» (1818).

Аэрозоли могут иметь как естественное (извержения вулканов, лесные пожары, пыльные бури), так и искусственное происхождение. Возьмём шедевр гениального немецкого романтика Каспара Давида Фридриха «Женщина. Восход солнца» (1818). Казалось бы, что ещё можно увидеть здесь, кроме волнующих символов: условная фигура женщины, приветственный жест, обращённый к ещё сокрытому светилу, небеса цвета тёмной охры... Ан нет, учёные усматривают здесь связь с извержением вулкана Тамбора в Индонезии в 1815 году. На протяжении трёх лет после этого частицы, выброшенные вулканом в воздух, создавали ярко-красные и оранжевые закаты по всей Европе.

Воздействие аэрозолей на земной климат многогранно. Рассеивая свет, они могут охлаждать планету, как это случилось, например, после извержения вулкана Пинатубо на Филиппинах в 1991 год. И наоборот, частицы способны накапливать тепло и ускорять таяние снега и льда (это особенно справедливо для сажи из дизельного и угольного дыма).

Исследователи из Греции и Германии проанализировали 124 заката, написанных европейскими художниками с 1500 по 2000 год. В течение этого периода на Земле произошло более 50 крупных извержений вулканов. Насыщенность красного цвета на холстах менялась в соответствии с этими событиями.

Кроме того, показано, что закаты последовательно становились всё краснее и краснее, начиная со времён промышленной революции, причём даже в те периоды, когда вулканы спали. По-видимому, художники, не подозревая об этом, составили летопись антропогенного загрязнения атмосферы. Пожалуй, только с середины XX века живописцы стали сознательно изображать воздействие человека на природу.

Для проверки полученных данных учёные попросили одного художника написать несколько закатов на греческом острове Идра во время и после того, как буря в пустыне Сахара в 2010 году подняла в воздух тучи пыли и пронесла их над Средиземноморьем. Действительно, чем больше грязи находилось в атмосфере, тем теплее были краски на холсте.

Так что же нам выбрать: живые краски или чистый воздух?
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер. «Красное небо и лунный серп» (ок. 1818, деталь).

Эдгар Дега. «Пейзаж на Орне» (ок. 1884).

Эдгар Дега. «Скаковые лошади» (1885–1888).

Карл Фридрих Шинкель. «Берега Шпрее близ Штралау» (ок. 1817).

Пейзажи и фотографии во время и после пыльной бури в Сахаре.

Результаты исследования опубликованы в журнале Atmospheric Chemistry and Physics.

Подготовлено по материалам Scientific American.
Категория: Наука | Просмотров: 1099 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://compulenta.computerra.ru/
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Три яркие голубые звезды
Ученые выяснили, чем отличается мозг умных людей
На Командорских островах обнаружили целый скелет и...
Как приготовление жирной еды влияет на погоду
Расшифрована структура "заветного белка" оптогенет...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(3335)

2. ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ..!!...так ли это..??

(1573)

3. Факты искажения нашей истории

(231)

4. Братья наши меньшие

(930)

5. Кинозал

(1159)

Последние комментарии

Виткон... пыталась прочитать, ...


Привет, Людовит... средняя Вол...


Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования