/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые создают квантовый компьютер
31.03.2014

Ученые создают квантовый компьютер

Оценка: 4.0    1838 10 Наука и Технологии

Исследователям удалось сделать важный шаг вперед на пути разработки квантовых компьютеров, производительность которых будет во много раз выше, чем у существующих систем.

Испанская команда утверждает, что создала систему из двух частиц со 103 измерениями. Эксперимент побил предыдущий рекорд в 11 измерений, а следовательно, еще на один шаг приблизил создание квантовых суперкомпьютеров.

Это открытие может стать большим шагом вперед на пути появления квантовых компьютеров с гораздо более высокой скоростью обработки данных, чем нынешние, и появлению более совершенных систем шифрования информации, говорят исследователи.

Структуры, в которых элементарные частицы, такие как фотоны, могут принимать различные состояния, выходят за рамки здравого смысла. Феномен подразумевает, что производимые суперпозиции обеспечивают возможность быть в двух местах одновременно, что бросает вызов устоявшемуся миропониманию. Это свойство, в свою очередь, позволит квантовым компьютерам, например, существенно повысить многозадачность, значительно повысив скорость работы. Кроме того, когда между двумя частицами генерируется связь, изменение состояния одной частицы не влечет за собой мгновенное изменение другой, независимо от того, как далеко друг от друга они находятся.

Ученые потратили годы на то, чтобы добиться сочетания обоих свойств и построение системы из запутанных частиц в состоянии суперпозиции.
Их открытие теоретически позволяет построить квантовые компьютеры, способные работать на высоких скоростях, а также обеспечить абсолютно безопасное шифрование информации и проведение экспериментов в квантовой механике, которые ранее осуществить было невозможно.

До сих пор, в целях повышения вычислительной мощности систем, ученые пытались увеличить количество запутанных частиц, каждая из которых находилась в двумерном состоянии суперпозиции. В квантовых системах эквивалентом бита, который может принимать значения 1 или 0, являет кубит, который может также перекрывать оба эти значения.

Эксперимент проводился исследовательской группой под руководством ​​Антона Зелингера и Марио Кренна из Института квантовой оптики и квантовой информации Австрийской академии наук. В нее также вошел Маркус Хубер, исследователь из группы квантовой информации и квантовых явлений. Команда продвинулась еще на один шаг к улучшению запутанных квантовых систем.

В статье, опубликованной на этой неделе в журнале PNAS, ученые описали, как им удалось добиться квантовой запутанности со 103 измерениями, использовав всего две частицы. После того, как результаты исследования доказали, что получение высоких запутанностей измерений возможно, заключают ученые в статье, следующим шагом станет поиск способа контролировать их для проведения квантовых компьютерных операций.

oleg-04121994 01.04.2014 15:07 [Материал]
Если говорят, что скоро создадут, значит уже создали давно.
HeadStone 31.03.2014 22:13 [Материал]
msozzy 31.03.2014 21:49 [Материал]
Осталось только у Гарри Потера узнать заклинание чтобы перевести инфу из 103-х измерений в понятный для человека формат .
HeadStone 01.04.2014 01:17 [Материал]
Парселтанг рулит biggrin
kvantic 31.03.2014 20:54 [Материал]
Именно 103 измерения. Если удастся создать квантовый компьютер, то в сравнении с его возможностями современный комп должен будет иметь размеры, сопоставимые с размерами Вселенной.
И тогда уже точно не миновать нам технологической сингулярности. sad
Yadson 31.03.2014 18:50 [Материал]
Готовы пароли менять на 64х-значные? biggrin
SadHar 31.03.2014 17:17 [Материал]
Да. Современные компьютеры глючат быстрее и точнее. cool
RAMA 31.03.2014 17:15 [Материал]
Пиндосы сейчас то же делают квантовый пк. Надеюсь у них ничего не получится, желаю им неудачи.
sezam 31.03.2014 17:13 [Материал]
косоугольный перевод. Что такое 103 измерения?
Возможно , 103 состояния или 103 уровня.
Alvig 31.03.2014 17:06 [Материал]