/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые представили новую стратегию лечения рака
05.04.2014

Ученые представили новую стратегию лечения рака

Оценка: 5.0    1962 15 Наука и Технологии
Ученые обнаружили белок, который помогает раковым клеткам защищаться от оксидативного стресса – процесс повреждения клетки в результате окисления. Новая стратегия в настоящее время протестирована только в лаборатории, однако авторы уверены, что очень скоро она дойдет и до клиники.

Шведские ученые из нескольких университетов – Академия Салгренска при Университете Гетеборга, Университет Уппсала, Университет Линчепинга, Стокгольмский университет – под руководством специалистов из Каролинского института предложили новую стратегию лечения рака.

Они обнаружили белок под названием MTH1, подавление которого убивает раковую опухоль. Он работает только в раковых клетках, помогая им преодолевать оксидативный стресс, который происходит в клетках с образованием активных форм кислорода.

Активные формы кислорода включают ионы кислорода, свободные радикалы и перекиси как неорганического, так и органического происхождения. Это, как правило, небольшие молекулы с исключительной реактивностью благодаря наличию неспаренного электрона на внешнем электронном уровне.

Эти молекулы, несущие неспаренный электрон, активно реагируют с другими молекулами, присоединяясь, в частности, к нуклеотидам, «кирпичикам», из которых состоит ДНК. При делении клеток молекула ДНК удваивается, при этом двойная цепь расплетается, и на каждой одинарной цепи по принципу комплементарности из нуклеотидов строится парная цепочка. Использование при построении этой цепочки оксидированных нуклеотидов в качестве строительного материала в дальнейшем приведет к фатальным разрывам ДНК и гибели клетки.

Белок MTH1 отлавливает оксидированные нуклеотиды при приближении их к месту сборки молекулы ДНК, и они не могут включиться в состав молекулы. Таким образом раковой клетке удается избежать фатального разрушения ДНК и гибели.

Ученые, чтобы убить раковую опухоль, использовали ингибиторы белка MTH1, подавляющие его активность и лишающие раковые клетки защиты.

Развитие средств лечения рака в последние годы шло в направлении таргетной терапии, которая направлена на возникающие в раковых клетках генетические мутации.

Таргетная терапия (the target – мишень) – системная терапия, направленная против опухоли, отдаленных микрометастазов или метастазов.

Однако опухоль продолжает изменяться, и на появляющиеся новые мутации данное лекарство уже не действует. Развивается резистентность (устойчивость) опухоли.

Ингибиторы MTH1 действуют в любых раковых клетках, независимо от происходящих в них мутаций. В связи с этим ученые считают, что к таким лекарствам не возникнет резистентности.

Данное открытие было сделано на основе фундаментальных исследований, в результате которых ученым удалось установить специфическую роль белка MTH1 в раковых клетках. В работе MTH1 нормальные клетки не нуждаются, у них для отбраковки поврежденных нуклеотидов есть другой регуляторный механизм.

Концепция строится на том, что раковые клетки имеют измененный метаболизм, который заключается в блокировке доступа оксидированных нуклеотидов к ДНК. MTH1 не допускает оксидированные нуклеотиды в ДНК, тем самым препятствуя оксидативному повреждению ДНК. Это позволяет раковым клеткам беспрепятственно делиться и размножаться. Ингибиторы MTH1 блокируют его деятельность, и раковые клетки погибают. Открытие этого специфического для раковых клеток механизма открывает новый путь к лечению рака.

– Томас Хелдэй, профессор Каролинского института, руководитель исследования

Новая стратегия в настоящее время протестирована только в лаборатории, однако авторы уверены, что очень скоро – через год или два – она дойдет и до клиники. Для этого исследователи разработали мультидисциплинарную стратегию для коллаборации пяти шведских университетов. Созданный ими ингибитор MTH1, селективно убивающий раковые клетки в опухоли, был протестирован на клетках меланомы, удаленной у пациента.

Когда мы увидели, что опухоль, взятая от одного из пациентов с меланомой, устойчивой ко всем применяемым ранее препаратам, стала погибать, мы были невероятно счастливы. Это настоящий прорыв.

– Роджер Олофссон Бадж, хирург

В другом исследовании, опубликованном в том же выпуске Nature, что и предыдущее, шведские ученые вместе с австрийскими и британскими коллегами установили ранее неизвестный факт. Они выяснили, что уже известные лекарственные средства для борьбы с раком тоже ингибируют MTH1.

То, что существующие противораковые средства ингибируют MTH1, подтверждает, что наша концепция работает. Теперь, когда мы понимаем механизм, наша задача – создать более селективные ингибиторы.

– Томас Хелдэй

Селективные ингибиторы MTH1 еще до публикации исследования были отправлены учеными в научные центры разных стран для независимой проверки на эффективность.

Муравей69 06.04.2014 00:39 [Материал]
А насчёт нового препарата я уверен на все 100 - цена будет астрономической даже по меркам нынешних таргентных препаратов sad
xielf 05.04.2014 14:31 [Материал]
Когда-то давно было замечено, что обычная пищевая сода отлично борется со всеми видами рака. Но так как это слишком дешёвый вариант, это дело решили замять и развивать только дорогостоящие и менее эффективные способы лечения рака (типа как так, лечить смертельное заболевание какой-то содой? Так дело не пойдёт! За жизнь человек должен платить больше!).
Всё зло и все несчастья в этом мире только из-за денег, сами деньги придумали, сами же от них и страдаем.. wink
Merit 05.04.2014 20:04 [Материал]
Согласен. Есть более дешёвые и доступные средства против рака, но на болезнях сейчас делают много денег, поэтому любая информация подавляется разными методами. Информационная война идёт на многих направлениях.
tera 05.04.2014 20:59 [Материал]
Хватит умничать! Если бы всё было бы так просто - народ бы лечил всё сам, содой да марганцовкой. Вот когда кто-то из родственников заболеет раком - вот и вылечи его содой!
А когда сода, святая вода и крылышки летучей мыши не помогут - будешь врачей молить "химию" получше да подороже замутить...

Есть ещё рецепт - аналогичный... керосин! Для таких же дебилов!
Merit 06.04.2014 00:24 [Материал]
Умничать говоришь biggrin У меня 20 летний опыт лечения болезней, которые не смогла вылечить официальная медицина smile А ты иди и молись на таблетки. И кто дебил? biggrin
Догматичное, закомплексованное, горделивое сознание. Вот твоя болезнь. Иди и лечись....хоть химиотерапией. Может через страдания что-нибудь поймёшь.
Муравей69 06.04.2014 00:36 [Материал]
Таких как ты я насмотрелся предостаточно-упыри , делающие деньги на людской трагедии. Лечит он , как же..Фишка таких упырей вроде тебя и состоит в том , что противопоставляете себя традиционной медицине, причём лечите ВСЁ и У ВСЕХ.Отличительной особенностью у вас ,убогих , является неуёмная жадность и полное отсутствие каких бы то ни было принципов вообще. Скольких доверчивых вы отправляете на тот свет , не поддаётся исчислению. Знаю , о чём пишу , поскольку сам болен раком почки 4 стадии
Проводник 06.04.2014 01:02 [Материал]
Раз болен - значит пока ничего об этом не знаешь или не желаешь видеть. Ищи.
Merit 06.04.2014 10:03 [Материал]
Попал в молоко. Я деньги не зарабатываю на людском горе. Вначале я вылечил букет болезней у себя нетрадиционными методами. А до этого не вылезал из больниц. Потом стал помогать людям, кто потерял надежду в больницах. И провёл много исследований, которые доказали эффективность многих методов, которые отрицала и отрицает медицина в силу политики ВОЗ и фармкорпораций.
Моя ошибка в том, что не стоит общаться с такими, как ты. Надо пройти через болезни, через поиски методов, увидеть эффективность собственными глазами.... тогда появляется новое понимание. А пока всё хорошо, догматизм неизлечим.
tera 06.04.2014 12:11 [Материал]
Не надо было подхватывать этот "букет", чтобы потом чваниться, что вылечил себя. Догмат - это как раз ты и есть. Нагадил, согрешил - исповедался... и по новой. Заболел, излечился... и за новым "букетом".
Только вот новый букет, который ты подхватил, уже головной мозг затронул. Так что теперь сода тебе не поможет...
tera 06.04.2014 12:06 [Материал]
Отец Небесный? Прости, что не узнал тебя в этом аватаре ...

За двадцать лет, поди целая армия исцелённых набралась! Они и минусуют должно быть?
Муравей69 06.04.2014 01:03 [Материал]
а также-моча целебная по самое не балуйся , есть корифеи , что водкой лечат..логика тут простая , мол раз похмельный синдром снимает , то почему бы и рак не вылечить? или вот - голодом его , коли ты не питаешься , то и опухоли питаться нечем.Список можно продолжать до бесконечности, этих уродов выводят на чистую воду на онкофорумах,да только жадность берёт своё, меньше убогих не становится
Муравей69 06.04.2014 00:29 [Материал]
Вы уже достали со своей содой. Я вам советую незамедлительно обратиться к психиатру , уважаемый , в вашем случае медлить нельзя, последствия могут быть самыми плачевными.
Merit 06.04.2014 00:37 [Материал]
А как такие как вы достали. Ты бы знал.
Муравей69 06.04.2014 00:45 [Материал]
И не говори - мешают лавэ загребать , сволочи.Парень , я тебя ещё переживу , а вот что ты будешь говорить Господу, это твои проблемы , реклама думаю , у тебя не прокатит)
Проводник 06.04.2014 01:07 [Материал]
Пережить его - вряд ли, а вот себя изменить можешь попытаться (в этом корень проблемы), пока есть время. Стремись.