Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 271
Пользователей: 265
Новых: 6
Maks, irsi, tera, Bob_ZP, Тихомира, Лилианна
Главная » 2014 » Апрель » 16 » Образ жизни определяет состав кишечной микрофлоры
Образ жизни определяет состав кишечной микрофлоры

Многочисленные кишечные бактерии влияют на многие аспекты здоровья человека. Изучение состава микрофлоры и выявление факторов, определяющих организацию бактерий в пищеварительном тракте, являются важными областями биомедицинских исследований. Если большинство предыдущих научных работ были направлены на изучение "западного" современного человека европеоидной расы, то теперь учёные обратились к эквиваленту древних людей — к племенам Танзании.

Команда исследователей из Института эволюционной антропологии общества Макса Планка проанализировала кишечную флору современных охотников и собирателей народа хадза. Учёные забрали образцы кишечной микрофлоры у 27 представителей народа в возрасте от 8 до 70 лет. В замороженном или высушенном виде эти образцы отправили в Болонский университет в Италии, где и проводились тщательные анализы.

Результаты работы показали, что представители этого народа обладают уникальным микробным профилем, не свойственным ни одной другой группе людей. Это указывает на то, что микрофлора кишечника играет существенную роль в адаптации к условиям среды.

Популяции бактерий эволюционировали вместе с людьми на протяжении миллионов лет, и именно они играют ключевую роль в способности человека подстраиваться под новые условия проживания и питания. Уникальность изучения хадза состоит в том, что учёные смогли проследить за тем, как человек выживает за счёт охоты и собирательства подобно тому, как это делали наши предки.

Исследовательская группа состояла из антропологов, микробных экологов, молекулярных биологов и химиков-аналитиков, которые изучили состав микрофлоры хадза и сравнили её с составом кишечных бактерий у "прозападного" населения в виде современных итальянцев. В статье, опубликованной недавно в журнале Nature Communications, сообщается, что у хадза намного более разнообразный состав бактерий, чем у западного населения.

"Это очень важно для здоровья человека. Некоторые болезни, возникающие в промышленно развитых странах, такие как рак прямой и толстой кишки, ожирение, диабет второго типа, болезнь Крона, в значительной степени связаны с сокращением микробного разнообразия в кишечнике", — рассказывает соавтор исследования Штефани Шнорр (Stephanie Schnorr).

Бледная трепонема считается возбудителем различных заболеваний, в том числе и сифилиса у западного человека, однако у хадза эти бактерии многочисленны и не доставляют им проблем (фото Wikimedia Commons).

Результаты анализа также показали, что кишечные бактерии хадза помогают переваривать грубые волокна растительной пищи, а также способствуют получению энергии из волокнистых продуктов, которые народ потребляет регулярно. Учёных удивил тот факт, кто у мужчин и женщин хадза значительно различалась микрофлора кишечника по составу и численности, чего не наблюдалось ранее ни у одной группы людей. Дело в том, что мужчины этого народа преимущественно охотятся и собирают мёд, тогда как женщины занимаются исключительно собирательством.

"Различие в микрофлорах определяется именно разделением труда, так как мужчины и женщины хадза делятся друг с другом пищей и почти всегда питаются одинаково. Женщины обладают более многочисленными популяциями кишечных бактерий, так как они помогают переваривать волокнистую пищу, от которой зависит репродуктивная функция и фертильность. Наше исследование подтверждает ключевую роль микрофлоры кишечника в адаптации человека к среде в ходе эволюции", — заключает Шнорр в пресс-релизе.

Что не менее удивительно, именно представители хадза обладают кишечными бактериями высокого уровня, такими как трепонемы, которые ассоциируются с заболеваниями у западных людей. В то же время у охотников-собирателей низкие уровни бифидобактерий, которые считаются западными людьми полезными. Однако хадза практически никогда не страдают от аутоиммунных заболеваний, возникающих в результате дисбаланса кишечных бактерий.

После таких выводов учёные призывают своих коллег пересмотреть наши взгляды на "полезность" и болезнетворность некоторых кишечных бактерий.

Категория: Наука | Просмотров: 1069 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru/
Вот что значит правильно питатся,а не пакость всякую жрать типа полуфабрикатов и фастфуда.

ученые из пендосии пди опять жгут.
дураку понятно всё это.
что ешь то и тебя ест исходя из географического местонахождения.

Каждый человек обладает уникальной кишечной микрофлорой, которая действует самостоятельно и стремится подчинить человека своим интересам, заставляя его есть не те продукты и не в тех количествах.

snack

Бифидобактерии нужны трупоедам. А сейчас даже детям рекламируют в йогуртах бифидобактерии. Чтобы кусок трупа жестоко замученного жевотного захотелось поесть. Микробы в нас склоняют к определенному поведению.

На правительство США работают инопланетяне
В США начинается эпидемия бубонной чумы
Зонд Voyager может стать угрозой для всей земной ц...
Лютеция - астероид или инопланетный корабль?
Смерч и град обрушились на Внутреннюю Монголию в К...