Земля. Хроники Жизни.
Главная | Регистрация | Вход
 
Понедельник, 18.12.2017, 06:19
Приветствую Вас Гость |Личные сообщения() ·| PDA | RSS
Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Аномалии [3075]
Атмосфера [1339]
Археология [4197]
Авторские статьи [486]
Вулканы [2984]
Война [1012]
Гипотезы [5972]
Другое [6768]
Животные [2267]
Землетрясения [4183]
Засуха [359]
Избранное [299]
Климат [3166]
Космос [9660]
Карстовые провалы [470]
Круги на полях [488]
Медицина и здоровье [1743]
Наука [9602]
НЛО [4280]
Наводнения [3048]
Океан [747]
Оползни [595]
Пожары [808]
Прогноз [1220]
Политические факторы [3485]
Предсказания и пророчества [688]
Радиация [628]
Солнце [1896]
Стихия [3053]
Сверхъестественное [1625]
Технологии [5248]
Тайны истории [4751]
Ураганы [2830]
Факторы и аварии [7842]
Хочу все знать [29]
Этот безумный мир [1382]
Экология [1330]
Эпидемии [975]
Эксклюзив [308]
Разговоры у камина
Статистика

Онлайн всего: 105
Пользователей: 105
Новых: 0
Главная » 2014 » Апрель » 17 » 6 лучших подводных лодок XIX века
19:14
6 лучших подводных лодок XIX века

16 апреля 1863 года во Франции была спущена на воду подводная лодка «Плунжер», крупнейшая в столетии. Она стала первой в мире субмариной с механическим приводом винта. Ее предшественницы перемещались лишь за счет мышечной силы команды. Мы выбрали шесть лучших проектов подводных кораблей того времени.

1. Бочка для Гвидона

«Плунжер» не была первой субмариной, построенной во Франции в позапрошлом веке. В период с 1800 по 1803 год в этой стране испытали три подводных лодки, созданных по проекту знаменитого американского инженера Роберта Фултона. Эти лодки получили общее название «Наутилус».

Корпус такой лодки был деревянным, обшитым медными листами. Ее длина составляла 6,5 м, а ширина – 2 м. В надводном положении «Наутилус» перемещался под парусом или при помощи весел. Экипаж состоял из двоих человек, которые одновременно были и «двигателем», вращавшим винт, - под водой лодка перемещалась за счет их мышечных усилий.

Успешные испытания состоялись в гавани Гавра. «Наутилус» прошел около полукилометра на глубине 7,6 метра, ничем не выдавая свое подводное присутствие. Скорость подводного перемещения составила 1,2 узла. Предполагалось, что разработка Фултона будет использоваться в военных целях. Для чего было предусмотрено буксирование лодкой противокорабельной мины. Однако в военных действиях ни один из «Наутилусов» участия не принимал.

2. Российский ракетоносец эпохи крепостного права

В 1834 году инженерную доблесть в этой области проявила и Россия. Начались испытания подводной лодки генерал-адъютанта Карла Андреевича Шильдера. Несмотря на то, что в новом корабле также была использована «человеческая тяга», он стал прорывом в конструировании отечественных подводных аппаратов. При примерно тех же габаритах, что и «Наутилус», наша подлодка имела куда больший функционал. Корпус из котельного 5-миллимитрового железа был укреплен пятью шпангоутами. Что позволило увеличить глубину погружения до 15 метров.

Имелись две рубки-стакана с иллюминаторами, что существенно повышало возможность ориентироваться. В экипаж входило от 8 до 10 человек. Это оказалось необходимо по двум причинам. Во-первых, в подводном перемещении лодки принимало участие от 4 до 6 человек, благодаря чему возрастала скорость. Во-вторых, лодка Шильдера была оснащена значительным ударным боезапасом, с которым одному человеку управиться было невозможно.

Вооружение включало в себя одну 16-килограммовую мину и 6 пороховых ракет для стрельбы из подводного положения. Лодка предназначалась для борьбы с деревянными судами. В связи с чем мина укреплялась на гарпуне, установленном на бушприте. Гарпун с миной вонзался в борт корабля противника, лодка тут же давала задний ход. После чего по электрическому проводу на мину подавался разряд от гальванической батареи.

Пороховые ракеты калибра 102 мм размещались внутри специальных труб, закрытых снаружи резиновыми пробками. Стартовав, ракета вышибала трубку и летела к цели.

При испытаниях лодки присутствовал император Николай I, который высоко оценил новое оружие. Однако работы по налаживания производства «подводных ракетоносцев» для нужд военного флота единоличным решением военного министра Чернышева в 1848 году были прекращены.

3. Американский «камикадзе»

С точки зрения двигательной установки американская лодка Hunley, приводившаяся в движение мускульной силой, явно отстала от времени. Она была сделана только в 1863 году, когда уже начали применяться и паровые, и электрические двигатели. Но рассказать о ней необходимо, поскольку именно эта субмарина впервые в истории подводного флота потопила корабль противника. Случилось это во время гражданской войны в Соединенных Штатах.

У Hunley чрезвычайно драматичная судьба. Во время испытаний она дважды тонула, заполняясь водой. Что стоило жизни 13 морякам. Но дважды ее поднимали со дна и вводили в строй. Свой подвиг, опять же посмертный, лодка совершила в феврале 1864 года, атаковав 12-пушечный шлюп. Торпедная атака была удачной, шлюп затонул. Но экипаж лодки столь увлекся охотой на неприятеля, что ему не хватило воздуха для всплытия. Матросы не смогли привести в действие помпы, откачивающие балластную воду, и лодка не всплыла. Погибли 8 моряков.

Длина Hunley – 12 м.

Ширина – 1,2 м.

Подводная скорость – 4 узла.

Оснащалась одной шестовой 40-килограммовой миной.

Экипаж – 8 человек. Из них: 7 матросов-гребцов и один офицер.

4. Французский великан

Французский Plongeur стал рекордсменом века. Длина лодки равнялась 43 метрам.

Водоизмещение – 426 т

Предельная глубина погружения – 12 м

Скорость – 5 узлов

Автономность плавания – 9 км

Силовая установка – пневматический привод гребного винта мощностью 60 л.с.

Экипаж – 12 человек

Проект лодки был разработан капитаном Симоном Буржуа и инженером Шарлем Бруном.

Значительную часть объема лодки занимали баллоны со сжатым воздухом, от которых работал поршневой двигатель. При этом отработанный воздух частично стравливался через выпускной клапан, а частично нагнетался внутрь субмарины, чтобы компенсировать воздействие на корпус давления воды. Имелась рубка, обеспечивавшая лучшее ориентирование и заход в лодку экипажа.

Уникальным новшеством, которое выглядит весьма странно, было оснащение лодки шлюпкой. В носовой части располагался торпедный аппарат.

К лодке довольно долго присматривалось военно-морское ведомство страны, периодически устраивая ей различные тестовые испытания. Но на вооружение Plongeur так и не была принята. В 1872 году ее вывели из состава флота, переоборудовав в водовоз. В этом качестве она прослужила до 1935 года.

5. Испанский «электрический скат»

Испанская подводная лодка Исаака Пераля была спущена на воду в 1888 году. В качестве силовой установки в ней использовались два электродвигателя мощностью 30 л.с. каждый. Что обеспечивало скорость в 8 узлов при дальности плавания под водой в 500 км.

Длина лодки – 23 м

Ширина – 3 м

Водоизмещение – 85 т

Максимальная глубина погружения – 30 м

Экипаж – 12 человек

Вооружение – три 1450-миллиметровых торпеды, располагавшиеся в носовой части.

Испытания лодки продемонстрировали ее прекрасную маневренность и точность стрельбы. Во время и дневных, и ночных атак на судно-мишень все торпеды попадали в цель с расстояния в 500 метров.

Однако в 1890 году приемная комиссия пришла к выводу, что лодка не вполне удовлетворяет предъявляемым к военным субмаринам требованиям. И это несмотря на то, что лодка Пираля на тот момент была, пожалуй, лучшей в мире. Ее поставили на вечный прикол на верфи Кадиса.

С 2013 года лодка является музеем и открыта для посещения публики.

6. Британский «самовар»

Уникальна подводная лодка ливерпульского изобретателя Гаррета, названная «Резургам». Она была невелика: длиной в 15 м и шириной в 1,5. Интерес представляет силовая установка лодки.

Она состояла из паровой машины и котла, рассчитанного на давление в 10 атм. Перед погружением давление поднимали до предела и наглухо закрывали топку и дымовую трубу. По мере расходования пара давление в котле падало, вода же продолжала кипеть за счет запасенного в ней тепла. Двигаясь таким образом, субмарина могла проходить под водой около 20 км.

Однако во время испытаний «Резургам» затонул. Тогда Гаррет усовершенствовал силовую установку, разместив в новой лодке две цистерны высокого давления. Во время надводного хода в цистерны закачивалась перегретая вода из котла. Под водой «работали» и котел, и две цистерны. За счет этого удалось увеличить подводный ход до 25 км.

Категория: Тайны истории | Просмотров: 1906 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://svpressa.ru/
Всего комментариев: 1
0
1  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Мониторинг
Сейсмическая активность
Солнечная активность
Фазы луны
3D Планета Земля
Солнечная система
Космическая погода
Веб камеры мира
Системы мониторинга
Ионосферная активность
Вспышки на Солнце
Мониторинг вулканов
ТОП Новостей
Загрузка...
Календарь
Архив записей
Новое на форуме

1. ВСЁ.., ЧТО В МИРЕ.., ИНТЕРЕСНО..!!! часть №2

(3572)

2. Лунница ) тема для женщин

(203)

3. кузница стихов.)

(1247)

4. Юмор

(6780)

5. Братья наши меньшие

(985)

Последние комментарии



Классно Вы все проблемы описал...


Активность Солнца

При использовании материалов Земля - Хроники Жизни гиперссылка на сайт earth-chronicles.ru обязательна.
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования