Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 253
Пользователей: 237
Новых: 16
LASEDM, Obru4, AstraVert, maikl2m, Silat, icq-dead, wids, Sfera, irbisnega, garipovim, southeast, krom, sprint22, sl, Troglodit, Примадонна
Главная » 2014 » Апрель » 24 » Две черные дыры разорвали звезду своими полями
Две черные дыры разорвали звезду своими полями

Команда астрономов из Института радиоастрономии общества Макса Планка, работающая во главе со Штефани Комосса (Stefanie Komossa), обнаружила уникальную пару сверхмассивных чёрных дыр в центре обычной галактики. О таком открытии учёные сообщают впервые. Разглядеть космические объекты удалось благодаря тому, что они разорвали в клочья своими гравитационными полями близлежащую звезду.

Об открытии, которое было сделано при помощи телескопа Европейского космического агентства XMM-Newton, исследователи сообщили в статье, опубликованной в издании Astrophysical Journal.

Поскольку среди исследователей принято считать, что в центре каждой галактики имеется сверхмассивная чёрная дыра, логично предположить, что дуэты из чёрных дыр являются доказательством слияния двух галактик. По таким объектам астрономы и изучают эволюционную историю гигантских космических систем.

На сегодняшний день известно лишь несколько кандидатов в дуэты сверхмассивных чёрных дыр, и все они находятся в активных галактиках, где они постоянно разрывают облака пыли и газа в клочья, прежде чем навсегда поглотить их. В процессе уничтожения газ нагревается так сильно, что он испускает свет на многих длинах волн, в том числе рентгеновских. Из-за этого эффекта центр галактики выглядит в рентгеновском диапазоне очень ярким, и его называют активным. Однако только что открытая пара чёрных дыр располагается в неактивном ядре звёздной системы.

"В космосе может быть целый ряд неактивных галактик, в центре которых имеются бинарные чёрные дыры. Но обнаружить их невероятно трудно, поскольку никакое излучение не выдаёт их присутствия", — поясняет Комосса в пресс-релизе.

Единственная надежда — это направлять телескопы на центры галактик и рассчитывать на то, что именно в этот момент чёрные дыры разорвут какую-нибудь звезду, как это и произошло в исследовании немецких астрономов. К сожалению, заранее предсказать такое событие невозможно, поскольку оно всегда возникает спонтанно.

Событие, случайно обнаруженное Комоссой и её командой, было зафиксировано 10 июня 2010 года в галактике SDSS J120136.02+300305.5, удалённой от Земли примерно на 2 миллиарда световых лет. Несколько дней спустя галактика по-прежнему испускала рентгеновские лучи. Уровень излучения упал между 27 и 48 днями наблюдения после открытия. Однако позднее свечение в рентгене вновь появилось и начало затухать заново.

"Именно такой эффект можно наблюдать, когда две сверхмассивные чёрные дыры обращаются друг вокруг друга", — поясняет Фукун Лю (Fukun Liu) из Пекинского астрономического центра, который не принимал участия в новом исследовании.

Подобное явление возникает, когда гравитация одной из чёрных дыр разрушает поток газа, идущего к другой. Из-за этого испускаемые рентгеновские лучи временно угасают.

Теперь, когда астрономы обнаружили первого кандидата в бинарные чёрные дыры в неактивной галактике, поиски начнутся с новыми силами. При слиянии бинарные чёрные дыры, по прогнозам, выбрасывают большое количество энергии во Вселенную, но не только в рентгеновском диапазоне.

Это открытие может быть интересным ещё и потому, что именно такие события могут стать источником мощнейших гравитационных волн, которые пока ещё считаются гипотетическим явлением, пишут Вести.

Категория: Космос | Просмотров: 1016 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
её разорвала не дыра а гравитационный вихрь выплюнувший измельченную материю с другой стороны cool

хм ...разорвали ГРАВИТАЦИЕЙ ..а потом еще и ВЫПЛЮНУЛИ .При этом гравитация считается ГИПОТЕТИЧЕСКОЙ . Наука - дело тонкое .

Мощная вспышка на Солнце достигала класса Х