/ Новости сайта / Наука и Технологии / Образец крови в бутылочной тыкве не принадлежал Людовику XVI
28.04.2014

Образец крови в бутылочной тыкве не принадлежал Людовику XVI

Оценка: 5.0    1626 2 Наука и Технологии

Учёные расшифровали геном засохшей крови внутри двухсотлетней тыквы, найденной в 2010 году, и обнаружили, что он не соответствует подписям ДНК потомков французского монарха Людовика XVI. Ранее утверждалось, что эта кровь принадлежала именно ему. К тому же, новые данные показывают, что носитель анализируемого образца крови не обладал такими характерными чертами, как высокий рост и голубые глаза, о которых можно судить по картинам и записям современников короля.

Свергнутый во время Французской революции, Людовик XVI был казнён на гильотине в январе 1793 года, незадолго до того, как его супруга Мария-Антуанетта пала жертвой террора. Согласно легенде, свидетели казни монарха вытирали его кровь с гильотины носовыми платками, которые затем продавали втридорога. Один из таких платков поместили в засушенную тыкву, надпись на которой гласила, что внутри находится образец крови Людовика XVI.

В 2013 году группа исследователей сравнивала подписи ДНК крови, извлечённой из тыквы, с ДНК трёх современных родственников-мужчин Людовика XVI из разных линий династии Бурбонов. Y-хромосомы всех трёх потомков совпадали друг с другом, но не имели ничего общего с ДНК засохшей крови. Эти результаты заинтересовали учёных, и началось новое расследование.

"Y-хромосомы всех трёх живущих Бурбонов действительно совпали, но они явно не были родственниками тому, чья кровь находилась внутри тыквы. Поэтому мы решили упорядочить полный геном и сделать функциональную интерпретацию для того, чтобы увидеть, могла ли эта кровь вообще принадлежать Людовику XVI", — рассказывает ведущий автор нового исследования Карлес Лалуэса-Фокс (Carles Lalueza-Fox) из Испанского национального исследовательского совета (CSIC).

Основываясь на результатах секвенирования генома, Лалуэса-Фокс и его коллеги с уверенностью заявили, что донор образца крови не был похож на Людовика XVI ни физической внешностью, ни генеалогическим наследием. Свои доводы в пользу этого учёные привели в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Людовик XVI обладал высоким ростом и голубыми глазами, а носитель "поддельной" ДНК был кареглазым и невысоким (фото Wikimedia Commons).

Говоря о внешности, исследователи вспомнили, что Людовик XVI славился своим высоким ростом, однако обладатель крови в тыкве был лишь чуть выше среднестатистического француза XVIII века. Согласно отчёту генетиков, цвет глаз также не соответствует описанию монарха: у Людовика были ярко-голубые глаза, тогда как секвенированный геном указывает на то, что его носитель имел карие глаза.

Более того, анализ выявил принадлежность донора к северо-итальянским корням, а французский король имел очень слабую связь с Италией. Учёные сообщают, что только один из 16 пра-пра-дедушек Людовика, Виктор Амадей II, герцог Савойский, имел возможное северо-итальянское происхождение.

Причина всех этих несоответствий кроется в следующем: после казни французского короля его кровь стала хорошим товаром для продажи на аукционах. Скорее всего, кто-то подделал образец и красиво его упаковал, чтобы нажиться на смерти Людовика XVI. В XVIII веке никто бы не смог проверить подлинность товара, но сегодня учёным под силу распознать фальшивку.

Источник:  http://www.vesti.ru/

HeadStone 29.04.2014 00:31 [Материал]
А что если казненный под именем Людовик XVI - не являлся таковым?
Вот, кстати, было бы интересно провести исследование ДНК всех захороненных правителей России в Петропавловской крепости (и в других местах тоже), а так же их родственников.
Уверен, что "открытий чудных" нам "гений - парадоксов друг" предоставил бы в огромном количестве cool