/ Новости сайта / Медицина и здоровье / В салоне самолета живут болезнетворные бактерии
21.05.2014

В салоне самолета живут болезнетворные бактерии

Оценка: 5.0    1386 1 Медицина и здоровье
В самолёте, как и во многих других общественных местах, людей поджидает множество микробов. Результаты нового исследования подтверждают опасения медиков и гермофобов: оказывается, задний карман предыдущего кресла фактически может быть более "густонаселён" болезнетворными микроорганизмами, чем ручка туалетной комнаты. К тому же многие бактерии могут путешествовать на поверхностях салона самолёта дольше, чем неделю.

В ходе исследования специалисты из Обёрнского университета обнаружили, что устойчивый к антибиотикам метициллин-резистентный золотистый стафилококк (MRSA или Staphylococcus aureus) может жить на материале кармана спинки кресла в течение недели (то есть больше, чем на любой другой поверхности салона самолёта). Парадоксально, но самое короткое время этот микроорганизм живёт на ручке туалетной комнаты.

Штамм кишечной палочки Escherichia coli O157:H7, часто провоцирующий пищевые отравления, может жить на подлокотниках кресел в течение четырёх дней.

"Мы не знаем точно, насколько вероятно для пассажира заражение, но, судя по всему, эта вероятность выше, чем в переполненной комнате, – считает один из авторов исследования Джеймс Барбари (James M. Barbaree). – Тщательная гигиена может снизить риски".

Стоит отметить, что бактерии, рассмотренные исследователями, достаточно распространены в окружающей среде. Люди часто подвергаются их воздействию и не заболевают. Тем не менее E.coli O157:H7 может вызвать сильную диарею и привести к гемолитико-уремическому синдрому − расстройству, которое разрушает клетки крови и может быть смертельным, особенно для детей в возрасте до 5 лет и пожилых людей. Заражение MRSA может спровоцировать кожные заболевания и пневмонию.

В ходе исследования учёные проверяли, как долго эти два болезнетворных микроорганизма могут выживать в салоне самолёта (с учётом того, что они постоянно подвергаются воздействию типичных условий самолётов, включая воздействие человеческого пота и слюны).

Исследователи протестировали "навыки выживания" бактерий на шести поверхностях (на которых те были обнаружены в самолёте одной крупной авиакомпании): подлокотниках, пластиковых столиках, металлической ручке туалетной комнаты, шторках, тканевых карманах кресел и сиденьях.

Некоторые виды бактерий живут дольше на плоских поверхностях. Возможно, это связано непосредственно с их структурой мембраны. Внешние компоненты мембраны могут сделать их более или менее чувствительными к неблагоприятным условиям окружающей среды, таким как температура и влажность.

В ходе дальнейших исследований специалисты планируют изучить выживаемость и передачу в самолёте других потенциальных бактерий, например, вызывающей туберкулёз палочки Коха (Mycobacterium tuberculosis).

Несмотря на то, что в ходе нового исследования было выяснено, что бактерии не очень долго живут на ручках туалетных комнат, предыдущие исследования показали, что сами уборные самолётов кишат патогенами. Ведь в промежуток между уборками туалетной комнатой самолёта пользуется в среднем около 75 человек.

Исследование специалистов Обёрнского университета не было опубликовано в рецензируемом научном журнале, но было представлено на собрании Американского общества микробиологов (American Society for Microbiology).

Источник:  http://www.vesti.ru/