/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые расшифровали геном морских пришельцев, регенерирующих мозг за 4 дня
27.05.2014

Ученые расшифровали геном морских пришельцев, регенерирующих мозг за 4 дня

Ученые из Флоридского университета (University of Florida) расшифровали генетический код, казалось бы, простой формы морской жизни - гребневика, которого называют морским пришельцем, - и выяснили, что она имеет уникальную нервную систему. Гребневик, которого ученые считали простой формой морской жизни, на самом деле имеет уникальную нервную систему, развившуюся в ходе эволюции.

Ошеломленные исследователи сообщили, что это открытие было для них сродни "обнаружению инопланетян в своем дворе”.

"Расшифровав уникальный генетический код, я действительно могу познакомить вас морскими пришельцами, - говорит ведущий исследователь Леонид Мороз. - Если бы вы встретили инопланетянина, то предположили бы, что он в корне отличается от нас, но теперь не надо ждать и гадать - они уже в нашем дворе”.

Как сообщается в статье, опубликованной 21-го мая в журнале Nature, Мороз и его команда декодировали геномы 10 видов гребневиков и с изумлением обнаружили, что у них отсутствуют многие гены, контролирующие развитие нервной системы у других животных. Оказывается, морские пришельцы не используют серотонин, допамин, ацетилхолин или другие нейромедиаторы, осуществляющие нервно-мышечную передачу. Вместо них гребеневики используют пептидные цепи и многочисленные электрические синапсы.

Команда исследователей считает, что эти различия указывают на то, что в ходе эволюции развитие нервной системы гребневиков шло совершенно иначе, чем у других животных.

"Мы считали, что формирование нервной системы может идти только по одному пути. Мы слишком упрощали эволюцию. Но природа более инновационна, чем мы думали. Результаты реклассификации гребневиков свидетельствуют о двукратном формировании нервной системы, - подчеркнул Леонид Мороз. - Некоторые из них могут регенерировать элементарный мозг, также известный как аборальный орган, осуществляющий регуляцию движения, за три с половиной дня. Во время одного из моих экспериментов лопастный гребеневик (Bolinopsis) регенерировал свой мозг четыре раза”.

Как сообщает издание Daily Mail, ученые полагают, что результаты расшифровки помогут им найти новые способы лечения таких патологий как болезнь Альцгеймера или Паркинсона.