Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 218
Пользователей: 203
Новых: 15
bigin, olga-77775555, Astropilot, MABP, Линк, Arwis, kvantic, drula13, nemizguler, sunstrike, alena967, Darking, mladenets, Gron, Niverov
Главная » 2014 » Май » 28 » Сила есть ума не надо: мышцы человека эволюционировали больше, чем мозг
Сила есть ума не надо: мышцы человека эволюционировали больше, чем мозг

Любой обыватель скажет, что главное отличие человека от животного заключается в развитом мозге, который позволяет нам анализировать происходящее в окружающем мире и мыслить абстрактно. Однако результаты нового исследования показывают, что по сравнению с телесными мышцами, мозг человека не так далеко продвинулся по эволюционной лестнице в сравнении с теми же органами и тканями у приматов. При этом наши мышцы значительно ослабли, и наш предел силы со временем снизился.

Авторы новой работы, результаты которой опубликованы в журнале PLOS Biology, занимались изучением метаболом мозга и тела человека. Человеческий мозг, как выяснилось, развивался вчетверо быстрее, чем мозг шипанзе, но мышцы тела эволюционировали ещё быстрее — в восемь раз по сравнению с другими приматами.

"Это довольно резкое изменение как мозга, так и мышц. Изначально мы хотели использовать мышцы в качестве контрольного показателя, с которым можно сравнить мозг, но каково было наше удивление, когда мы обнаружили, что они развивались быстрее", — рассказывает соавтор исследования Филипп Хайтович (Philipp Khaitovich) из Шанхайского института биологических наук.

Международная команда исследователей проанализировала более 10 тысяч различных метаболитов в тканях четырёх видов: человека, шимпанзе, макаки и мыши. В то время как большая часть тканей развивалась по той же схеме, что и изменения в геноме, мышечная ткань пошла по другому эволюционному пути.

Биологи исключили образ жизни из факторов, влиявших на такие изменения, посредством эксперимента. Макак посадили на "ленивую" диету с большим количеством жирной пищи и запретили им нагружать себя физическими упражнениями. У этой группы приматов лишь 3% изменений пришлось на такой образ жизни.

Получив неожиданный результат, учёные задались вопросом, какова связь между мозгом и мускулами, их эволюционным развитием? Они предположили, что человек мог быстро приобрести слабые мускулы, чтобы сделать основной акцент на "сильный" мозг. Гипотез может быть сотня, но авторы исследования сделали ставку на то, что человек пожертвовал силой тела ради "силы духа".

Для проведения ещё одного эксперимента биологи пригласили баскетболистов из университетской команды и профессиональных альпинистов. Добровольцев попросили посоревноваться на мышечную силу с шимпанзе и макаками. Несмотря на все тренировки, спортсмены смогли поднять лишь половину того веса (относительно размеров тела), который без труда поднимали обезьяны, будучи совершенно нетренированными.

Таким образом, получается, что человек хоть и далеко ушёл от обезьяны в развитии мышц, но сила наша от этого не возрасла, а наоборот, ослабла. Биологи говорят, что это то, чем нам пришлось пожертвовать ради развития сознания.

Впрочем, некоторые учёные полагают, что человек может превзойти своих далёких предков в испытаниях на выносливость, и тогда потребуются новые эволюционные обоснования наших способностей.

Хайтович говорит, что уникальность нового исследования заключается в том, что оно опирается не на генетические данные, как большинство эволюционных исследований сегодня, а на метаболомы. Изучая продукты метаболизма, учёные могут взглянуть на аспекты, недоступные генетике. Поиск различий в метаболомике человека и животного приведёт к понимаю природы различных заболеваний, связанных с обменом веществ.
Категория: Наука | Просмотров: 1749 | Добавил: 79058320219 | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru/
Ну вот тут как раз возникает диома ,если следовать теории Дарвина то деградировали как раз мышцы,а если следовать теории заселения планеты из иных миров то деградировал мозг.

мозг работает всего на 5% , это доказательство его деградации!!

хм ...может не деградация ,НО отсутствие активации . Природа не создает ничего лишнего. Если мозг есть ,значит ОН работал ...и спит.

к слову-самая сильная мышца в теле человека-язык...

Почему все путают челюстную мышцу и язык?
Самая сильная мышца человека - жевательный мускул, тот, который сжимает челюсть, а не язык.

Почему изменился угол наклона оси Земли?
В мраморной плите нашли "инопланетные артефакты"
На Тайване нашли семью нестареющих женщин
В лесополосе под Таганрогом обнаружили мумию стран...
В Швейцарии обнаружен рисунок на поле

1. Война и Военные технологии .

В Новосибирске жара, гнуса мно...