/ Новости сайта / Космос / Messenger исследует явления космической погоды на Меркурии
18.06.2014

Messenger исследует явления космической погоды на Меркурии

С помощью космического аппарата Messenger, работающего на меркурианской орбите, учёные открыли на Меркурии явление космической погоды, называемое аномалией горячего потока, которое ранее было обнаружено у других планет Солнечной системы. Важную роль в формировании этих аномалий играет магнитное поле и головная ударная волна вокруг планет.

Солнечный ветер из частиц, исходящих от Солнца, делает потоки и завихрения в космосе столь же сложными, как любые земные погодные явления. Теперь учёные впервые обнаружили на планете Меркурий классическое явление космической погоды, названное аномалией горячего потока или HFA, которое было открыто ранее на Земле, Венере, Сатурне и Марсе.

"Планеты создают головную ударную волну примерно тем же способом, что и сверхзвуковой самолет, – говорит Вадим Урицкий из Центра космических полетов им. Годдарда в Гринбелте, Мэриленд. – Эти аномалии горячего потока представляют собой раскалённый солнечный ветер, отклоненный головной ударной волной".

Результаты были опубликованы в Журнале геофизических исследований: физика космоса (Journal of Geophysical Research) 15 января 2014 года. Чтобы выявить наличие аномалий горячего потока на Меркурии, команда использовала для наблюдений меркурианскую космическую станцию Messenger (название переводится как Посланник и представляет собой сокращение от "Поверхность, окружающее космическое пространство, геохимия и положение Меркурия"), которая определила два фактора HFA. Во-первых, было измерено магнитное поле, чтобы выявить гигантские слои электрического тока, которые приводят к HFA. Во-вторых, определено нагревание заряженных частиц. Затем учёные проанализировали эту информацию, чтобы вычислить, какая в данной области имеется турбулентность, которая играет важную роль в образовании аномалий горячего потока.

Важность данного открытия касается не только Меркурия, но и помогает завершить картину космической погоды данного типа в целом. Аномалии горячего потока возникают в большом диапазоне протяжённости: примерно 600 миль у Венеры и 60000 миль у Сатурна. Это исследование предполагает, что наиболее важным фактором для определения размера аномалий горячего потока является геометрия и размер головной ударной волны у планеты.

Серая линия показывает постоянную головную ударную волну перед Меркурием. Вещество, текущее в противоположном солнечному ветру направлении, является аномалией горячего потока, которая выделена красным цветом в правом верхнем углу изображения.

ЗХЖ

sezam 18.06.2014 19:05 [Материал]
это никак. Но с другой стороны - раз уж он там летает, то
хорошо, что хоть какую-то информацию получет и передает.
Astron 18.06.2014 13:10 [Материал]