/ Новости сайта / Космос / Ученые обнаружили офит на Весте
06.07.2014

Ученые обнаружили офит на Весте

Ученые из института Макса Планка по исследованиям Солнечной (MPS) в Германии начали исследовать загадочное темное вещество, которое было обнаружено на протопланете Веста. С помощью данных кадровой фотокамеры на космическом аппарате Dawn ученым впервые удалось идентифицировать минеральный компонент этого вещества: офит. Новое открытие положило конец обсуждениям о происхождении темного вещества: столкновения с примитивными астероидами, скорее всего, и стали причиной распространения его на Весте.

Так называемое темное вещество, которое можно найти во многих местах Весты, является одной из ее наиболее интересных черт. С 2011 года, когда Dawn прибыл на орбиту Весты, это вещество, которое поглощает свет так же, как сажа, возбудило большой интерес научного сообщества.

Исследование ученых MPS отвечает на некоторые вопросы. Почти год назад ученые узнали, что темное вещество богато углеродом.

Как любой минерал, офит формируется при определенных условиях: температура и давление не должны быть ни слишком низкими, ни слишком высокими; если присутствуют другие элементы, такие, как водород, формируются другие минералы.

Например, офит, не выдерживает температур выше 400 градусов Цельсия. То есть, можно исключить вулканическое происхождение темного вещества и его изначальную принадлежность протопланете, так как Веста когда-то была очень горячей и расплавленной.

Единственным объяснением может быть столкновение с астероидами, и тут ученые указывают на некоторые примитивные метеориты, которые содержат офит. Они считаются осколками богатых углеродом астероидов. Столкновения должны были быть относительно слабыми, потому что столкновения на большой скорости порождают повышение температуры до уровня, слишком высокого для того, чтобы его мог выдержать офит.

Полезное: Если Ваш ребенок уже давно просит велосипед, посетите специализированный ресурс, где вы сможете выбрать велосипед фирмы Electra, которые славятся своей надежностью, высоким качеством и красивым дизайном, а также сразу подобрать шлем для ребенка, чтобы быть уверенным в его безопасности.

Источник:  http://www.astronews.ru