/ Новости сайта / Наука и Технологии / Обонятельные рецепторы кожи участвуют в её заживлении
09.07.2014

Обонятельные рецепторы кожи участвуют в её заживлении

Оценка: 0.0    1509 2 Наука и Технологии
Современным биологам известно, что обонятельными рецепторами обладает не только нос, но и внутренние органы, такие как сердце, лёгкие и печень. Неудивительно, что запахи способна чувствовать и кожа, но что не было известно до сего дня, это то, что обонятельные рецепторы на коже играют ведущую роль в её заживлении.

В носу у нас имеется около 350 типов рецепторов, настроенных на различные ароматы. Ещё 150 прячутся во внутренних органах. Чтобы изучить работу обонятельных рецепторов на коже, исследователи из Рурского университета Бохума в Германии провели эксперимент с кератиноцитами — основным типом клеток кожи.

Они обнаружили, что вещество Sandalore, оно же синтетическое сандаловое масло, которое используется в ароматерапии, парфюмерии и продуктах по уходу за кожей, имеет отношение к рецептору OR2AT4 в клетках кожи. Но вместо того чтобы посылать сигналы в мозг, как это делают рецепторы в носу, OR2AT4 при появлении Sandalore сигнализируют клеткам о необходимости к делению и миграции.

Клеточная пролиферация (размножение) увеличилась на 32%, а миграция — почти наполовину, когда кератиноциты в пробирке и в культуре перемешивали с синтетическим сандаловым маслом в течение пяти дней.
Учёными также были протестированы природные масла сандалового дерева и 10 их различных синтетических версий, но только три из них оказали благотворное влияние.

"В последнее время в биологии наблюдается тенденция к изучению обонятельных рецепторов в различных органах и частях тела. Для нас не было сюрпризом наличие их в клетках кожи, но мы и не подозревали, что эти рецепторы участвуют в процессе заживлении ран", — сообщает соавтор исследования Джоэл Мейнленд (Joel Mainland) из центра Монелл в Филадельфии.

Концентрации Sandalore, использованные в данном эксперименте, были в тысячу раз выше, чем требуемые для активации рецепторов в носу. Если речь зайдёт об изготовлении лечебного продукта на основе этого вещества, то нужно будет создавать крем для кожи, а не свечу для ароматерапии.

Поскольку регенеративный эффект различных типов синтетического сандалового масла проявлялся далеко не каждый раз, исследователи делают вывод, что кожные обонятельные рецепторы крайне чувствительны. Кроме того, генетическая основа этого процесса изучена не до конца, поэтому до использования этих знаний в медицине пока ещё далеко — универсальность и эффективность метода пока не доказана.

К тому же, остаётся открытым вопрос о том, насколько различаются рецепторы у разных людей. Возможно, на одного Sandalore будет производить благотворный эффект, на другого — нейтральный, а на третьего — и вовсе токсичный.

Поскольку регенеративная медицина является на сегодняшний день одной из самых перспективных областей исследования, изучение обонятельных рецепторов вне носа теперь не останется без внимания, уверена команда Мейнлэнда. О результатах своей работы учёные сообщили в статье, опубликованной в издании Journal of Investigative Dermatology.

vit050 10.07.2014 06:17 [Материал]
Нам в России чего бы попроще. Лопух, подорожник, лист капусты.
А то, сандаловое масло! Пусть им капиталисты пользуются! Нету у нас такого! biggrin
chemolog 09.07.2014 22:32 [Материал]
Многие травы России , с большим разнообразием запахов, обладают регенеративным эффектом, что требует значительного количества обонятельных рецепторов.