/ Новости сайта / Космос / Кьюриосити обнаружил на Марсе железный метеорит
16.07.2014

Кьюриосити обнаружил на Марсе железный метеорит

В процессе своих перемещений по Красной планете марсоход Кьюриосити наткнулся на железный метеорит и получил его детальное изображение, произведя серию снимков с помощью мачтовой камеры и блока формирования микро-изображений. Это уже не первый железный метеорит, найденный на Марсе.

Этот камень, который обнаружил марсоход Кьюриосити, является железным метеоритом под названием Ливан, он по форме и блеску подобен железным метеоритам, найденным на Марсе роверами предыдущего поколения – Спиритом и Оппортьюнити. Ливан составляет приблизительно 2 ярда (2 метра) в ширину (слева направо на данном изображении). Меньший обломок на переднем плане называется Ливаном B.

В данном изображении объединена серия циклических снимков с высоким разрешением, полученных дистанционным блоком формирования микро-изображений (RMI) инструмента ChemCam (химический анализ и камера) с цветовым оформлением и съёмкой окружения от мачтовой камеры марсохода Mastcam. Снимки-компоненты были получены на 640-й марсианский день или сол службы Кьюриосити на Марсе (25 мая 2014 г.).

Изображение показывает образованные под углом впадины на поверхности камня. Одним из вероятных объяснений является то, что они возникли в результате эрозии преимущественно вдоль кристаллических границ в пределах металлической части обломка. Другая возможность заключается в том, что эти полости когда-то содержали кристаллы оливина, которые могут присутствовать в редком типе железно-каменных метеоритов, называемых палласитами, сформированных, как полагают, вблизи границы между ядром и мантией астероида.

Железные метеориты не редки среди метеоритов, найденных на Земле, но они менее распространены, чем каменные метеориты. На Марсе железные метеориты доминируют в пределах небольшого количества найденных обломков. Частично это можно объяснить устойчивостью железных метеоритов к процессам эрозии на Марсе.

ChemCam – это один из 10 инструментов среди научного полезного груза Кьюриосити. Инструмент ChemCam разработан Национальной лабораторией в Лос-Аламосе под эгидой Министерства энергетики США, Нью-Мексико, в сотрудничестве с учёными и инженерами Французского национального космического агентства (CNES), Тулузского университета и Французского национального агентства научных исследований (CNRS). Инструмент MastCam марсохода был сконструирован и находится под управлением компании Malin Space Science Systems (Системы космических исследований), Сан-Диего.

Еarth-chronicles.ru