/ Новости сайта / Археология / Длинные перья хвоста помогали четырёхкрылому динозавру приземляться
16.07.2014

Длинные перья хвоста помогали четырёхкрылому динозавру приземляться

Оценка: 0.0    1324 1 Археология
В процессе адаптации к полёту пернатые динозавры постоянно эволюционировали, разрабатывая в частности способы благополучного приземления. Именно об этом заговорили исследователи, заполучившие для анализа кости 125-миллионолетнего четырёхкрылого животного, останки которого были обнаружены фермерами на территории нынешней провинции Ляонин на северо-востоке Китая. Учёные пришли к выводу, что в качестве посадочного тормоза существам служил оперённый хвост.

Наиболее характерной особенностью находки является отпечаток длинных перьев, которые некогда покрывали животное. Рулевые перья составляют одну четвёртую всего размера существа, их длина доходит около 31 сантиметра. То есть в пропорциях это гораздо больше, чем хвостовые перья современных птиц. Однако и у ныне живущих особей осталась эта способность контролировать траекторию полёта.

Пернатый динозавр получил название чанюйраптор янги (Changyuraptor yangi, в переводе с китайского "большое перо") и пополнил список летающих хищных динозавров с задними крыльями, найденных на северо-восточных территориях Китая в последние два десятилетия. Этот вид стал пятым и самым большим из обнаруженных.

Вес чанюйраптора достигал 4 килограммов, длина взрослой особи — 1,2 метра. Вероятно, этот хищник нападал на небольших ранних птиц и млекопитающих, обитавших в лесистых местностях той эпохи, а может, даже на рыб.

"Животные, наделённые такими внушительными размерами, как чанюйраптор, должны замедляться при посадке, иначе полёт закончится для них не лучшим образом, – поясняет один из авторов исследования Луис Кьяппе (Luis Chiappe) из Музея естествознания округа Лос-Анджелес. – Они могли отрегулировать свою скорость с помощью хвоста при приземлении".

Changyuraptor yangi в представлении художника (иллюстрация Stephanie Abramowicz, Dinosaur Institute, NHM).

Провинция Ляонин во времена существования чанюйрапторов представляла собой широкий полуостров с вулканами, влажным лесом, состоявшим из хвойных и гинкговых деревьев, с сухим жарким летом и довольно холодной зимой. Регион был населён большим количеством как хищных, так и растительноядных динозавров, птиц, примитивных млекопитающих, предками лягушек и саламандр. Возможно, что здесь росли и самые ранние цветковые растения.

"Многие черты долгое время считались эксклюзивными чертами птиц, но, как выяснилось, они начали развиваться уже у динозавров, задолго до того, как появились первые птицы современного типа, – сообщает Кьяппе. – Среди этих особенностей — полые кости, облегчающие полёт, способность создавать гнёзда и заботиться о потомстве, перья и, по-видимому, само умение летать.

Обнаруженная окаменелость свидетельствует о том, что летать умели не только маленькие динозавры, но и довольно крупные создания. Чтобы понять все особенности полёта динозавров, следует изучить гораздо больше окаменелостей. Найденный в Китае чанюйраптор — это большой шаг в деле изучения эволюции полёта".

Данный вид, похоже, связан с группой летающих динозавров микрорапторов, которые достаточно далеко продвинулись в эволюции управляемого полёта. Правда, чанюйраптор примерно на 60% больше.

vit050 16.07.2014 20:22 [Материал]
Открытие!
Посмотрите на ворон, голубей и вы заметите, что при посадке они тормозят хвостом и крыльями.
ТО же мне орнитологи! crazy