/ Новости сайта / Наука и Технологии / Американские ученые, изучив челябинский метеорит, заявили, что поняли причину смерти динозавров
17.07.2014

Группа американских ученых, исследовавших упавший в 2013 году в Челябинске метеорит, утверждает, что смогла понять, как и почему вымерли динозавры. Статья ученых, посвященная этому вопросу, опубликована в научном журнале Icarus.

В ней, в частности, говорится, что прежде считалось, что главной причиной вымирания динозавров (мел-палеогенового вымирания) явилось падение на Землю гигантского небесного тела — астероида. Под вопросом было лишь его происхождение: исследователи предполагали, что упавший астероид относится к семейству Баптистины — группе астероидов, образовавшейся в момент разрушения родительского астероида диаметром до 170 километров при столкновении с другим крупным астероидом или кометой 165 миллионов лет назад.

Исследователи были уверены, что упавший на Землю астероид относился к темным углистым хондритам. Исследования Челябинского метеорита показали, что в результате столкновения с Землей темными могут стать и силикатные материалы. Причем в обнаруженных остатках Челябинского метеорита имеются как потемневшие, так и не изменившие своего цвета и структуры фрагменты.

Это помогло исследователям понять, что не все астероиды из семейства Баптистины являлись углистыми хондритами. На этом основании, а также с помощью спектрального анализа имеющихся фрагментов ученым удалось понять, что к вымиранию динозавров эти астероиды могут иметь самое прямое отношение.

Метеорит упал на территорию Челябинской области в феврале прошлого года. Его падение видели жители сразу нескольких регионов страны: Свердловской и Тюменской областей, Башкирии. При падении болида взрывной волной выбило стекла в нескольких тысячах домов в Челябинской области, разрушило крышу и стену склада Челябинского цинкового завода, а ледовый дворец «Уральская молния» после ЧП пришлось перестраивать заново. Больше тысячи человек получили незначительные травмы, жертв, к счастью, не было. Материальный ущерб от падения космического тела оценили в 1 млрд рублей.