Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 448
Пользователей: 435
Новых: 13
primys13, pion048, allbud, sprint22, Аня, Сл@вян, Позитроныч, Ariella, vitkon, Shinnn, Astron, Argon, Реабилитант
Главная » 2014 » Июль » 27 » Астрономы обнаружили уникальный пульсар-трансформер, интенсивно пожирающий своего соседа

Используя космический гамма-телескоп Fermi Gamma-Ray Space Telescope, ученые обнаружили уникальную звезду, пульсар-трансформер который с определенной периодичностью полностью изменяет свой облик, интенсивно пожирая материю своего ближайшего соседа.

Пульсар-трансформер является частью бинарной системы AY Sextantis, которая состоит из большой массивной звезды и миллисекундного пульсара, быстро вращающейся нейтронной звезды, излучающей в радио- и рентгеновском диапазоне, которая является сверхплотным и компактным остатком от взрыва сверхновой.

Плотная нейтронная звезда периодически отхватывает материю от своего "раздутого" соседа. Перенос материи осуществляется при определенном взаимном расположении двух звезд, период обращения которых друг относительно друга составляет всего 4.8 часа. Но самое интересное начинается тогда, когда количество "отхваченной" материи в диске, окружающем нейтронную звезду, становится больше определенного порога. Эта материя резко разогревается вместе с верхними слоями пульсара, который начинает очень ярко светиться в рентгеновском диапазоне.

В момент перехода пульсара от одной формы к другой, внутренний край диска материи находится на расстоянии всего в 50 километров от его поверхности, подвергаясь воздействию сильнейших магнитных полей нейтронной звезды. В этот момент источники радиоволн, излучаемых пульсаром, исчезают, а их место занимают потоки гамма-излучения, которые буквально взрывают диск материи, заставляя ее разлететься в окружающее пространство. После этого температура поверхности пульсара немного снижается, источники радиоизлучения возобновляют свою работу и пульсар снова приступает к "краже" очередной порции материи от своего соседа.

"Происходящие в этой двойной системе процессы, похожи на то, что будто бы кто-нибудь просто щелкает выключателем, переводя систему из более высокоэнергетического состояния в низкоэнергетическое состояние и наоборот" - рассказывает Бенджамин Стэпперс (Benjamin Stappers), ученый-астрофизик из Манчестерского университета, Англия, - "Изменения состояния этой бинарной системы демонстрируют редкий случай неустойчивого взаимодействия между звездами-компаньонами, давая нам возможность исследований уникальной формы перемещений материи".

С учетом близости звезд системы AY Sextantis, малым периодом их взаимного обращения, "прожорливый" пульсар достаточно скоро полностью уничтожит своего крупного компаньона, развеяв его материю в ближайшем окружающем пространстве.

В заключение следует заметить, что пульсар PSR J1023+0038 был обнаружен в 2007 году Энн Арчибальд (Anne Archibald), ученой из Института радиоастрономии в Нидерландах. Бинарная система AY Sextantis находится на удалении 4400 световых лет от Земли в направлении южного созвездия Секстант (Sextans). Такое небольшое удаление системы от Земли позволяет ученым изучить происходящие там процессы и ответить на вопрос, почему некоторые из быстрых пульсаров периодически изменяют характер своего излучения с радио- на рентгеновское и наоборот.
Категория: Космос | Просмотров: 762 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить
Способно ли сознание человека менять влиять на физ...
В Гватемале исчезло озеро
В Чили началось строительство крупнейшего в мире т...
Мнения техноэкспертов о проблеме развития ИИ разде...
В США на четыре года раньше срока появились цикады

1. спринт и его алогизмы)

3. Я просто оставлю здесь .

(2075)