/ Новости сайта / Наука и Технологии / Приливная волна изменила форму Луны
31.07.2014

Приливная волна изменила форму Луны

Оценка: 0.0    1617 2 Наука и Технологии
Планетологи из США и Южной Кореи изучили влияние приливных эффектов на геометрическую форму Луны. Результаты своего исследования авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Калифорнийского университета в Санта-Крузе.

Ученые в своей новой работе совместили результаты предыдущих исследований, в которых устанавливалось, что на форму современной Луны повлияло два фактора. Первый, начавшийся на ранних этапах эволюции небесного тела более четырех миллиардов лет назад, связан с образованием твердой внешней коры спутника в результате охлаждения: затвердевающая внешняя кора плавала в расплавленной мантии, и вращение спутника приводило к характерной форме небесного тела, сплющенного у полюсов и растянутого у экватора.

Второй процесс, которому ученые уделили особое внимание, связан с приливными явлениями, обусловленными притяжением Земли. Они приводят к появлению приливных волн внутри спутника и трению между его внутренними слоями, которые проявляют себя в выпуклостях на экваториальных частях небесного тела.

Два процесса, охлаждение и затвердевание коры вместе с появлением разогревающих приливных волн, и привели к современной форме спутника Земли. Ученые посчитали, что отклонение геометрической оси симметрии Луны от оси, проходящей через ее центр тяжести, составляет примерно 30 градусов и меняется на несколько градусов для разных областей спутника.

Такое смещение масс, по мнению ученых, меняет ориентацию Луны в пространстве. Особую трудность у планетологов вызвал учет влияния неоднородностей лунной коры, связанных с изменением ее толщины в районах с кратерами: спутник Земли из-за почти отсутствующей атмосферы легко уязвим для астероидов, которые за четыре миллиарда лет сформировали характерную географию лунной поверхности.

Работа ученых позволяет объяснить современную форму Луны ее ранней историей, влиянием притяжения от Земли и связанной с ними эволюцией орбиты спутника. Тем не менее, ученым предстоит выяснить причины, по которым отличаются строения повернутой к Земле и противоположной (скрытой) стороны Луны.

Bavepa 31.07.2014 18:44 [Материал]
НИКТО из учёных не знает даже нашей человеческой ранней истории, зато про Луну аж на 4 млрд лет... Бред...
vse 31.07.2014 16:19 [Материал]
трындеть не мешки ворочать
практическое доказательство где, эксперименты, опыты?