/ Новости сайта / Космос / Ученые пытаются больше узнать о периоде зарождения Солнца
13.08.2014

Ученые пытаются больше узнать о периоде зарождения Солнца

Авторы работы, опубликованной на прошлой неделе в журнале Science, доказывают, что два события, случившихся, соответственно, приблизительно за 100 и 30 миллионов лет до образования Солнца – слияние сверхновой или нейтронной звезды и умирающий гигант – обогатили тяжелыми элементами звездные ясли, в которых была образована наша звезда.

Один из основных способов «заглянуть» в далекое прошлое – изучение радиоактивных ядер, которые распадаются со временем, выделяя энергетические частицы. Именно благодаря радиоактивности удалось определить возраст Земли – 4,54 миллиарда лет.

Все элементы Солнечной Системы, кроме водорода и гелия, были образованы в результате ядерных реакций в звездах. Вещество, из которого состоит Солнечная Система, медленно добавлялось, по мере того, как тысячи звезд взрывались сверхновыми (так называемое звездное добавление). В какой-то момент это вещество изолировалось внутри региона звездообразования в галактике, и начало уплотняться, формируя звезды, среди которых было и наше Солнце. Когда ученым удастся датировать все эти события, они смогут узнать, насколько массивным было это вещество и сколько звезд родилось вместе с Солнцем.

Для того, чтобы определить, сколько времени прошло с момента последнего звездного добавления до образования Солнца, необходимо знать, сколько радиоактивных ядер присутствовало в каждый из этих моментов.

Анализ метеоритов позволяет нам узнать, каково было это количество в момент образования Солнца. Однако, что касается момента последнего звездного добавления, - здесь это количество можно лишь предположить теоретически, создавая модели ядерных процессов в звездах.

До настоящего времени, считалось, что радиоактивные ядра йод-129 и гафний-182 были образованы во время одного звездного события, такого, как слияние сверхновых или нейтронных звезд, в процессе, в котором образуются такие тяжелые элементы, как золото и свинец.

Однако, пытаясь определить время, когда произошло это последнее звездное добавление, ученые получили результат, который опровергал эту теорию: гафний-182 был образован примерно 45 миллионов лет назад, а йод-129 – 90 миллионов лет назад.

Авторы работы пришли к выводу, что два этих изотопа были образованы в результате двух разных событий: йод-129 был образован одновременно с золотом, в процессе слияния сверхновой или нейтронной звезды, а гафний-182 образовался одновременно со свинцом, умирающей гигантской звездой.

Последнее звездное добавление от этой гигантской звезды произошло максимум за 30 миллионов лет до образования Солнца.

vse 13.08.2014 12:12 [Материал]
картинка классная, ученые из старшей группы или уже из подготовительной ?