/ Новости сайта / Космос / Астероид 1950 DA представляет собой кучу пористого щебня
14.08.2014

Астероид 1950 DA представляет собой кучу пористого щебня

Астероид из списка потенциальных угроз Земли на самом деле куча слабо связанного щебня, удерживаемого вместе слабыми силами, говорят ученые. Это открытие может иметь жизненно важное значение, ведь человечеству не придется уничтожать гигантский космический камень прежде, чем он упадется на Землю, добавили исследователи.

Астрономы исследовали околоземный астероид 1950 DA, ширина которого составляет около 1,3 километра. Этот астероид имеет наибольше шансов столкнуться с Землей по сравнению с любым другим известным астероидом, вероятность воздействия на Землю в 2880 году приравнивается  1 к 4000.

Исследование, проведенное в 2003 году, предположило, что если астероид 1950 DA упадет в Атлантическом океане на расстоянии около 360 миль (580 км) от США, сила взрыв может быть равна  60 000 мегатонн или приблизительно в 3,75 миллиона раз сильнее атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, что вызовет цунами не менее 60 метров в высоту (200 футов), которое обрушится на Восточное побережье.

Неожиданно ученые обнаружили, что 1950 DA представляет собой кучу пористого щебня. Они также обнаружили, что эта куча породы вращается быстрее, чем сила тяжести или трения позволили б ей оставаться одним целым, что говорит о таинственных силах, помогающих этой глыбе мусора держаться вместе.

"Я ожидал обнаружить высокоплотный металлический астероид, так как такой астероид не требует сил сцепления при таком быстром вращении", сообщает ведущий автор исследования Бен Розитис, астроном из Университета Теннесси в Ноксвилле. "Вместо этого мы нашли обратное"!

Астероид 1950 DA покрыт песчаными частицами, известными как реголит. В то же время, астероид очень быстро вращается, завершая один оборот каждые 2,12 часа.

На основании размера, плотности астероида и формы, исследователи выяснили, что для того, чтобы центростремительная сила не разбросала составляющие  1950 DA по космосу, астероид нуждается в 64 Па давления, что сравнимо с давлением копейки на ладонь человека.