/ Новости сайта / Космос / На поверхности МКС обнаружили жизнь: российские космонавты нашли там морской планктон
19.08.2014

Как микрочастицы планктона попали на поверхность космической станции, пока непонятно. "Они не характерны для Байконура. Получается, что есть восходящие воздушные потоки, которые оседают на поверхности станции", - рассказал руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.

Российские космонавты, находящиеся на МКС, обнаружили на внешней стороне одного из иллюминаторов следы морского планктона. Александр Скворцов и Олег Артемьев вышли в открытый космос накануне, 18 августа. Биопробы с иллюминатора они взяли в рамках эксперимента "Тест" (сбор имеющихся на поверхности модулей МКС микроорганизмов).

Об уникальных результатах эксперимента журналистам рассказал руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев. По его словам, пока не совсем ясно, каким образом микрочастицы морского планктона попали на поверхность космической станции.

"Подобные фазы были найдены на поверхности океана. Они не характерны для Байконура. Получается, что есть восходящие воздушные потоки, которые оседают на поверхности станции", - приводит слова Соловьева ИТАР-ТАСС. Специалист отметил, что "это подлежит дальнейшему изучению".

Руководитель полетом российского сегмента МКС также рассказал, что поверхность космической станции сейчас очень сильно загрязнена, но над этим ведутся работы. "Мы сейчас ведем специальные работы, чтобы можно было как-то полировать и приводить в порядок иллюминаторы. Это особенно необходимо при длительных космических полетах", - сказал Соловьев.

Он напомнил, что в прошлом году был проведен целый ряд научных экспериментов, в ходе которых было установлено и подтверждено, что некоторые организмы, несмотря на различные факторы космического полета, могут годами жить на наружной поверхности МКС и даже развиваться.

Международная космическая станция находится на орбите с ноября 1998 года. Кроме российских космонавтов, в проекте также участвуют их коллеги из Бельгии, Бразилии, Германии, Дании, Испании, Италии, Канады, Нидерландов, Норвегии, США, Франции, Швейцарии и Японии.

Состоявшийся накануне выход в открытый космос стал для российской программы полетов 46-м. С борта МКС, не учитывая выходы с пристыкованных шаттлов, это уже 153-й выход. Изначально в Роскосмосе заявили, что Скворцов и Артемьев пробудут в открытом космосе около 6 часов и 16 минут, однако они выполнили всю необходимую работу за 5 часов и 10 минут. В частности, они запустили наноспутник "НС-1", созданный студентами Курска и Перу. Он предназначен для передачи на Землю информационных сообщений с помощью азбуки Морзе, фотографий, записанных в его памяти, различных снимков, а также телеметрии.

Alexei2012 19.08.2014 20:00 [Материал]
Микроорганизмы, судя по всему, наиболее распространенные «космические» путешественники. Весьма вероятно, что и жизнь на Землю попала из космоса. Это, впрочем, не снимает вопрос о возникновении генетического кода и, как результат, возникновение жизни. В нашем случае – белковой, на основе углерода. Так что информация была первична, а все остальное, важные, но сугубо «технологические» вопросы.