/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые считают, что Вселенная является 2D-голограммой
27.08.2014

Ученые считают, что Вселенная является 2D-голограммой

Оценка: 5.0    2601 6 Наука и Технологии
Около пяти лет назад ученые из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми (Фермилаб) в США заявили о намерении построить «Голометр» — систему, которая позволит подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что Вселенная на самом деле является плоской.

В прошедший вторник Фермилаб опубликовала пресс-релиз, в котором сообщается о начале проведения экспериментов по интересующему ученых вопросу.

«Голометр» состоит их двух мощных лазерных излучателей, направляющих пучки света сквозь специальные фильтры. Последующее поведение пучков света, в частности, флуктуации в их яркости, должно помочь исследователям выяснить, является ли мир вокруг 2D-голограммой. Если это произойдет, физики коренным образом изменят представление о мире, так как окажется, что все во Вселенной хранится в неизмеримо малых двухмерных частицах. Это также укажет на то, что объем хранимой информации ограничен и не является бесконечным.

Эксперименты по поиску «необъяснимых шумов» продлятся в течение года. Если они будут обнаружены, мир ожидает открытие новых фундаментальных основ Вселенной, уверены исследователи.

prosha 27.08.2014 15:32 [Материал]
Твои работы?
сумасшедший 27.08.2014 12:52 [Материал]
на какую ток ерунду не выбивают средства?! biggrin и целый год будут заниматься "ничем"..вселенная плоская..а за ней "большое ничто"?
Alexei2012 27.08.2014 12:51 [Материал]
biggrin Голографический принцип устройства нашего Мира только часть проблемы. Вполне вменяемые физики теоретики не устают убеждать нас в том, что Мир многомерен ( http://www.newscientist.com/article....rs.html ). А «»работает» т.н. голографический принцип на основе «базовой» информация в 11-ом измерении … Впрочем, не раз обсуждали.
Poker_Pet 27.08.2014 14:02 [Материал]
Прочитал я интервью с Лизой Рэндал, посмотрел молчаливое видео и так и не понял - при чём тут ваши слова и эти два источника?! Интервью с Лизой на другую тему, а видеоролик просто набор образов..

Теория струн предполагает, что помимо известного нам 4-х мерного представления (x,y,z + время), можно еще рассматривать кривизну, многомерное время, суперпространство и тогда мы сможем действительно говорить о 11-мерной вселенной. Но во-первых, это гипотетически, а во-вторых, это относится к субатомному уровню, физика крупных объектов с учетом нас, как наблюдателей пока не шагнула дальше 4-х мерного представления.
сумасшедший 27.08.2014 16:51 [Материал]