Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 227
Пользователей: 217
Новых: 10
Мурашка, kvantic, alex56top, sectorgreen, Линк, Cyborg, norton55, vitkon, Аркантос, NDS
Главная » 2014 » Август » 28 » Человек и Вселенная
Человек и Вселенная

Все чаще и чаще эпоху, в которую мы живем, назы­вают «космической эрой». Ее начало обычно связывают с днем 4 октября 1957 г., когда в Советском Союзе был выведен па орбиту первый искусственный спутник Земли. Это событие действительно явилось важнейшей датой в истории человечества. С него началось непосредствен­ное освоение космоса. Однако потребность в расшире­нии космических исследований, в материалах, которые можно «добыть» только в природной лаборатории Все­ленной, в разнообразной «космической» информации, определилась еще раньше.

На протяжении многих веков все существование че­ловека было связано с Землей. Человечество обитает на Земле, добывает здесь необходимые для своего суще­ствования ресурсы. Земля и земные явления служили главным объектом научных исследований, в земных усло­виях развертывались все практические приложения че­ловеческих знаний.

Правда, астрономическими наблюдениями люди за­нимались уже с глубокой древности. Однако использо­вание результатов этих наблюдений носило довольно узкий прикладной характер. Оно ограничивалось в основ­ном навигационными и геодезическими задачами и из­мерением времени.

На заре развития науки Земля казалась людям чем-то обособленным. Огромные расстояния до других не­бесных тел наводили на мысль, что космос не может оказывать на Землю сколько-нибудь существенного влия­ния (если не принимать во внимание астрономических суеверий).

И только зависимость жизни на Земле от Солнца была настолько очевидна, что люди уловили ее еще на заре своего существования.

Не случайно великий русский ученый К. А. Тимиря­зев любил говорить, что человек «вправе величать себя сыном Солнца».

Коренной перелом, потребовавший принципиально но­вого подхода к изучению космических явлений, произо­шел только в первой половине XX столетия. И перелом этот не был простой случайностью.

Наша планета не изолирована от остальной Вселен­ной. Многими тысячами нитей она связана с разнообраз­ными процессами, протекающими в космическом прост­ранстве. Если глубоко разобраться, то, вероятно, почти в каждом земном физическом, химическом и даже биологическом явлении можно обнаружить влияние за­кономерностей космического масштаба, космических процессов.

Во всяком случае, по мере накопления знаний об окружающем мире начали вырисовываться столь мно­гочисленные и существенные связи и зависимости между земными и космическими явлениями, что теперь мы вправе называть человека не только сыном Солн­ца, но и в полном значении этого слова — сыном космоса

Начнем с того, что само появление человека на Земле было бы невозможно без света и тепла Солнца. В то же время человек в процессе своей жизнедеятельности ис­пользует солнечную энергию, сконцентрированную в ми­неральных видах топлива и пищи. «Пища — это консерв солнечных лучей», — подчеркивал Тимирязев. И дейст­вительно, уголь, торф и другие минеральные виды топ­лива образовались в результате различных химических процессов, протекавших под воздействием солнечного из­лучения. Солнечные лучи играют первостепенную роль и в образовании растительной пищи в процессе фотосин­теза, который имеет также огромное значение для по­полнения кислородных запасов земной атмосферы. Зеле­ные растения и в особенности водоросли поглощают из воздуха огромное количество углекислого газа и, пере­рабатывая его, выделяют гигантское количество кисло­рода. Если бы на Земле наступила вечная ночь и фото­синтез прекратился, то атмосфера нашей планеты постепенно лишилась бы кислорода и жизнь на ее поверх­ности была бы обречена на неизбежную гибель.

Более того, само становление человека как биологи­ческого вида произошло в соответствии с «космической обстановкой». Так, например, строение человеческого тела, в частности, скелета и мышечной ткани, сложилось в соответствии с величиной силы тяжести у поверхности Земли.

Притяжение Солнца и в особенности Луны служит причиной так называемых приливов и отливов, которые происходят в водной оболочке и в твердом теле нашей планеты и которые влияют на скорость вращения Земли.

Внешняя среда, включающая в себя факторы косми­ческого порядка, оказала прямое влияние и на формиро­вание органов чувств человека. Так, например, глаз че­ловека обладает максимальной чувствительностью к жел­то-зеленым лучам, т. е. именно к тем лучам, которые в составе солнечного света несут с собой наибольшую энергию…

…На одной из далеких планет, Лагаше, движущейся в системе шести солнц, должно произойти затмение. Рас­положение небесных тел таково, что на половину суток все обитаемое полушарие планеты должно погрузиться в полную темноту. Такое событие происходит примерно один раз в две с половиной тысячи лет и, как свидетель­ствуют старинные летописи, сопровождается небывалым явлением: появлением звезд, которые отнимают у людей разум и приводят к гибели цивилизации. Недаром исто­рики и археологи обнаружили следы целого ряда после­довательных цивилизаций, обитавших на Лагаше…

И вот наступает очередное затмение. На города и поселения Лагаша спускается непроглядная ночь. Вспы­хивают звезды, особенно устрашающие, так как Лагаш находится в центре гигантского звездного роя.

И снова в очередной раз всеобщая паника, ужас, гибель…

Таково содержание фантастического рассказа «При­ход ночи», принадлежащего перу известного современ­ного американского писателя Айзека Азимова.

Разумеется, писатель сгустил краски. Но если гово­рить серьезно, то, несомненно, космические факторы ока­зывали свое влияние не только па строение человече­ского организма, но и на психологию обитателей Земли..

Можно не сомневаться в том, что со временем, по мере развития наших знаний будут открыты и другие, более тонкие и поэтому менее очевидные связи между космическими и земными явлениями. В частности, не исключена возможность, что причиной некоторых про­цессов, имевших место в эволюции нашей планеты, на­пример, великих оледенений Земли, были факторы кос­мического порядка.

Категория: Космос | Просмотров: 3470 | Добавил: Insider | Теги: человек, вселенная | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.allkosmos.ru/