/ Новости сайта / Археология / Обнаруженные орудия труда каменного века были изобретены за пределами Африки
30.09.2014

Обнаруженные орудия труда каменного века были изобретены за пределами Африки

Команда учёных из лондонского университета Роял Холлоуэй совместно с коллегами из США и Европы провела подробный анализ недавно обнаруженных орудий труда каменного века. Инструменты были созданы людьми 325 тысяч лет назад, что даёт новое представление о развитии древних технологий.

Авторы нового исследования утверждают, что они нашли опровержение общепринятой теории о том, что так называемая индустрия Леваллуа — изготовление орудий труда и охоты из каменных тонких "хлопьев" — впервые возникла в Африке, и лишь затем распространился на другие континенты, когда человеческая популяция расширилась.

На месте археологических раскопок на территории Армении учёными были найдены охотничьи копья возрастом в 325-335 тысяч лет. Это означает, что местное население изготавливало простые орудия труда по технологии бифасов. Также на месте раскопок были обнаружены и двусторонние топоры, характерные для того времени.

Ведущий автор исследования Саймон Блокли (Simon Blockley) и его коллеги из университета Роял Холлоуэй извлекли вулканический материал, который сохранился на месте археологических раскопок в селе Нор Гехи, в Котайкской провинции Армении. Используя инновационные методики, учёные изучили вулканические породы, чтобы точно датировать находки.

"Открытие тысяч каменных артефактов, сохранившихся в этом уникальном месте, предоставляет новую важную информацию о том, как разрабатывались инструменты каменного века в период существенных изменений в человеческом поведении и биологии. Люди, которые жили там 325 тысяч лет назад, были намного более изобретательны, чем считалось ранее, поскольку они использовали комбинации двух различных технологий для изготовления орудий труда. Это помогало деятельности охотников-собирателей той эпохи", — рассказывает Блокли, соавтор статьи, опубликованной в журнале Science.

Новые выводы являются опровержением теории о том, что индустрия Леваллуа была африканским изобретением. Впрочем, исследователи допускают и ту возможность, что разработка орудий труда по этой методике возникла у двух разных популяций людей независимо друг от друга.

Археологи утверждают в пресс-релизе, что Леваллуа была наиболее высокотехнологичным способом изготовления инструментов, поскольку каменные "хлопья" перестали рассматриваться людьми как отходы, образующиеся после точки крупных кусков породы, и стали применяться для создания лёгких носимых орудий труда.

Технология бифасов, в свою очередь, была более примитивной. Древние ремесленники обтачивали крупные камни, чтобы получить большие инструменты, такие как топоры или рубила. И те, и другие орудия были найдены на раскопках в Армении, что, по мнению Блокли и его коллег, демонстрирует эволюцию человеческих технологий каменного века.

sezam 07.10.2014 14:36 [Материал]
ОБЕЗЬЯНЫ произошли в Африке (и то не факт)
а ЛЮДИ из них - в Европе.