/ Новости сайта / Космос / Обнаружены свидетельства недавней вулканической активности на Луне
14.10.2014

Обнаружены свидетельства недавней вулканической активности на Луне

Лунный орбитальный зонд (LRO) агентства NASA в результате наблюдений за отложениями на поверхности Луны представил исследователям убедительные доказательства недавней вулканической активности, которая постепенно замедлялась вместо внезапной остановки миллиард лет назад. Детали исследования приведены в воскресной редакции журнала Nature Geoscience.

Возраст множества отложений, наблюдаемых LRO, составляет менее 100 миллионов лет. Этот временной отрезок соотносится с Меловым периодом на Земле - периодом расцвета динозавров. Возраст некоторых областей составляет менее 50 миллионов лет.

«Эта находка является тем видом научных данных, которые буквально заставят геологов переписать учебные пособия», – отметил Джон Келлер (John Keller), один из исследователей проекта LRO.

Особенности слишком малы для наблюдения с Земли – их средний размер составляет 500 метров в ширину. Одна из самых больших подобных областей (Ina) была запечатлена астронавтами Apollo с лунной орбиты.

Большое количество этих особенностей и их распространенность указывает на то, что вулканическая активность на поздней стадии не была просто аномалией, а являлась важным элементом лунной геологической истории.

Авторы систематизировали полученные данные об особенностях, обнаружив 70 подобных объектов, которые называются Irregular Mare Patches (IMP). Проанализировав число и размеры кратеров, ученым удалось оценить примерный возраст этих особенностей. Крутые склоны, идущие вниз от сглаженных пород к шероховатым областям, также указывают на небольшой возраст образований.

Новая информация плохо согласуется с текущими идеями о внутреннем строении Луны и её температурном режиме. Молодые образования являются важнейшей целью дальнейших исследований, как отмечают ученые.

Источник:  http://www.astronews.ru/

and45678406 14.10.2014 18:10 [Материал]
убедительные доказательства недавней вулканической активности. блин думал действительно недавно, вчера хотя бы, а они 50млн. лет считают недавно, придурошные ученые хоть бы слова выбирали другие.