/ Новости сайта / Космос / Обнаруженный российскими учеными астероид признали безопасным на ближайшие шесть лет
01.11.2014

Открытый три дня назад российскими учеными астероид MASTER-K14UB6R не будет представлять опасности для Земли в ближайшие годы, сообщил ведущий сотрудник института прикладной астрономии РАН Виктор Шор.

"По меньшей мере в ближайшие шесть лет этот астероид не будет представлять опасности для Земли. Эти данные получены по 136 наблюдениям на протяжении последних дней", - сказал Шор "Интерфаксу" в субботу.

По его словам, несмотря на то, что астероид был обнаружен сравнительно недавно, ученым уже удалось предварительно рассчитать траекторию его полета и вероятность сближения с Землей в ближайшие годы.

Астероид MASTER-K14UB6R был обнаружен с помощью сети роботов-телескопов "Мастер" в конце октября. По оценкам ученых, его диаметр превышает 370 метров.

"Астероид находится у внутреннего края пояса астероидов. Минимальное расстояние между орбитой этого астероида и орбитой Земли составляет около 4,5 млн километров. Встретятся ли они или нет, это еще большой вопрос", - подчеркнул ученый.

Он добавил, что наблюдение за астероидом продолжается и в последующем ученые смогут более точно сказать о вероятности его встречи с Землей.

В свою очередь генеральный директор Центра планетарной защиты Анатолий Зайцев отметил, что последствия от встречи Земли с этим астероидом рассчитываются и могут быть колоссальными.

"Диаметр астероида составляет более 370 метров. При столкновении такого объекта с Землей все живое будет уничтожено на территории, по площади сравнимой с Московской областью или одной из европейских стран. Челябинский метеорит по сравнению с ним это - цветочки", - заявил ученый.

Он добавил, что последствия могут быть еще более тяжкими, если в районе падения метеорита окажутся атомные электростанции или химические заводы.

"На сегодняшний день уже имеются технологии, позволяющие создать систему защиты Земли от таких небесных тел. Но такая система может быть создана только при участии международного научного сообщества и соответствующей финансовой поддержке", - сказал Зайцев.

Источник:  http://www.interfax.ru