Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 164
Пользователей: 159
Новых: 5
Prohvost, turkmen76, AstraVert, sprint22, baltika6972
Главная » 2014 » Ноябрь » 7 » Половина звезд могут блуждать вне галактических систем
Половина звезд могут блуждать вне галактических систем

В ходе недавнего исследования астрономы обнаружили слабый свет, исходящий не от галактик, а от неких объектов за пределами гравитационно связанных систем. Учёные предположили, что свечение исходит от звёзд-изгоев, которые не принадлежать галактикам, но "плавают" в космосе независимо от них.

Несмотря на то, что обычно звёзды входят в единые системы, исследователи предположили в связи с новыми наблюдениями, что половина видимых светил в обозримой Вселенной могут быть "странниками", блуждающими в межгалактическом пространстве.

"А если предположить, что планеты у таких звёзд обитаемы, то где-то могут жить люди посреди холодного тёмного космоса и не видеть никакого Млечного Пути", — говорит Харви Мозли (Harvey Moseley), астрофизик из Центра космических полётов имени Годдарда NASA.

Звёзды-отщепенцы появляются вследствие столкновения галактик (иллюстрация NASA ESA/Hubble SM4 ERO Team).

Команда во главе с астрофизиком Майклом Земцовым (Michael Zemcov) из Калифорнийского технологического института предложила объяснение происхождению светил-изгоев. Учёные решили, что такие объекты должны были "отколоться" от своих родных галактик в ходе столкновения последних с другими галактиками. Об этом исследователи сообщили в статье журнала Science.

Наблюдения, которые позволили выдвинуть данную гипотезу, проводились в рамках эксперимента CIBER. Одноимённый аппарат совершил краткие вылазки в космос на борту метеорологической ракеты в 2010 и 2012 годах. Оказавшись выше атмосферы, зонд сделал снимки пяти различных участков космоса и потратил около минуты на наблюдения за каждым из них.

Два полёта состоялись в разное время года, поэтому астрономы получили возможность исключить влияние зодиакального света — обычного солнечного излучения, рассеиваемого межпланетной пылью.

Процесс обнаружения таинственного света, исходящего от звёзд-изгоев (иллюстрация NASA/JPL-Caltech).

Аппарат CIBER был спроектирован для поиска колебаний в инфракрасном излучении, которые помогли бы в поиске далёких зарождающихся галактик. Свет от этих структур имел бы существенное красное смещение в сторону инфракрасного света в силу эффекта Доплера, возникающего из-за расширения Вселенной.

Земцов и его коллеги проанализировали данные, собранные зондом CIBER, и обнаружили, что свет, захваченный аппаратом, не был достаточно красным, чтобы принадлежать далёким галактикам. Расчёты показали, что такое излучение могут испускать современные звёзды.

Изучив данные об обозримой Вселенной, учёные пришли к выводу, что на снимках существует гораздо больше источников света, чем можно было бы объяснить существованием известных галактик. Это означает, что свет, вероятно, происходит от звёзд, расположенных за пределами галактик, и их, по словам астрономов, должно быть не меньше, чем светил внутри галактик.

Звёзды-изгои в представлении художника (иллюстрация NASA/JPL-Caltech).

"Эти звёзды являются отщепенцами лёгких галактик, которые при столкновении с другими системами проще, чем их более массивные собратья, теряют свои составляющие. Если наше предположение окажется верным, то в космосе существует целая популяция звёзд-изгоев, которые слишком тусклые чтобы их разглядеть по отдельности, но мы можем увидеть их вкупе с другими", — сообщает Мозли в пресс-релизе.

Команда Земцова в данный момент работает над подготовкой нового эксперимента, CIBER2. Аппарат будет проводить наблюдения не в инфракрасном диапазоне, а в оптическом, что позволит получить больше данных об источниках таинственного излучения.
Категория: Космос | Просмотров: 1131 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 0.0/| Оценить |Источник:http://www.vesti.ru