Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 124
Пользователей: 117
Новых: 7
Lefail, Prometeus777, Partizan-16, sergeyjaroslavov, AstraVert, TRANTOR, Захожанин
Главная » 2014 » Ноябрь » 9 » Европейский спутник сможет обнаружить тысячи планет в нашей галактике
Европейский спутник сможет обнаружить тысячи планет в нашей галактике

Недавно подготовленный к запуску европейский спутник сможет обнаружить десятки тысяч новых планет в ближайшие несколько лет и предоставить ученым данные для лучшего понимания количества, разнообразия и распределения планет в Млечном Пути, пишет Phys.org.

Ученые из Принстонского университета и Университета Лунда в Швеции рассчитали, что спутник наблюдения Gaia сможет обнаружить по меньшей мере 21 000 экзопланет, или планет за пределами Солнечной системы, в ходе своей пятилетней миссии. Если ее продлить до 10 лет, Gaia сможет обнаружить порядка 70 000 экзопланет, сообщают ученые.

Экзопланеты будут важным «побочным продуктом» миссии «Геи». Построенная и обслуживаемая силами Европейского космического агентства (ESA) и запущенная в декабре 2013, «Гея» сможет фиксировать движение, физические характеристики и расстояние от Земли — и между планетами — порядка миллиарда объектов, преимущественно звезд, в галактике Млечный Путь с беспрецедентной точностью. Наличие экзопланет будет определяться по тому, как «мерцает» звезда, когда планета проходит перед ней по орбите.

Еще важнее числа прогнозируемых открытий будут типы планет, которые выявит Gaia, многие из которых — вроде планет, которые много лет проходят по прямой орбите перед звездой — сложно найти, говорит Майкл Перриман, советник крупных научных программ в отделе астрофизических наук Принстона. Инструменты спутника смогут выявлять объекты, которые считают редкими для Млечного Пути вроде планет размером в 25-50 Юпитеров, которые обращаются вокруг тусклых и звезд с низкой массой, известных как красные карлики. Уникальные планеты и системы — вроде планет, которые вращаются в противоположном направлении от своих компаньонов — могут снабдить ученых данными на годы работы, говорит Перриман.

«Дело не только в цифрах. Каждая из этих планет может обладать особенными деталями, и многие из них будут интересны по-своему, — говорит Перриман. — Если вы взглянете на планеты, которые пока не были обнаружены, они занимают весьма специфические регионы космического пространства. Gaia не только сможет открыть целый букет таких планет, но и подарить вид регионов, которые до сих пор были плохо разведаны».

В конечном счете комплексная перепись позволит ученым более точно определить, сколько планет и планетарных систем существует, выявить подробные свойства этих планет и их распределение в галактике.

Перриман работал с Джоэлом Хартманом, доцентом в отделе астрофизических наук Принстона, Гаспаром Бакосом и Леннарт Линдгрен, профессорами астрофизических и астрономических наук в Университете Лунда. «Гея» построена на базе спутника, предложенного Линдгрен и Перриманом в 1993 году.

Исследование экзопланет резко набрало ход за 15 лет с тех пор, как «Гею» утвердило ESA в 2000 году. Первая экзопланета была обнаружена в 1995 году. С тех пор было обнаружено еще 1900.
Категория: Космос | Просмотров: 905 | Добавил: Insider | Теги: экзопланеты, Спутники, Европейское космическое агентство | Рейтинг: 0.0/| Оценить
1 колобок
но как всегда людям,а особенно России ничего толкового не покажут. Как марсоход стоимостью миллиарды долларов, сверлит дырки и присылает фото камешков,так и этот спутник будет показывать всякие непонятные туманы,объекты без резкости и фото вообще пустых мест.
Интересно,российская наука когда-нибудь,что-нибудь сможет изучать и предостовлять для людей или так и будет фотографии Луны показывать и считать количество спутников, запущеных на орбиту?

(1920)