Земля. Хроники Жизни.

Онлайн всего: 154
Пользователей: 150
Новых: 4
AstraVert, yw64, garipovim, Passer
Главная » 2014 » Ноябрь » 24 » Будут ли шерстистые мамонты снова бродить по сибирской тундре?
Будут ли шерстистые мамонты снова бродить по сибирской тундре?

После того, как на заснеженных просторах Сибири были обнаружены прекрасно сохранившиеся останки одного из вымерших мамонтов и получены образцы ДНК, возник вопрос о возможном клонировании. Правда, мнения ученых разделились, и они по-разному оценивают необходимость возрождения животных, вымерших 10 тысяч лет назад.

Российских ученых поразило прекрасное состояние останков мамонта, обнаруженных в глыбе льда на далеком острове на севере Сибири. Мамонт сохранился настолько хорошо, что в его мышечных тканях была обнаружена свежая кровь.

С помощью радиоуглеродного метода датирования ученые выяснили, что это животное жило на земле около 40 тысяч лет назад, а хорошее состояние его останков дает надежду на возможное его клонирование.

Взрослая самка, которой дали кличку Лютик, была найдена в мае 2013 года. При росте в 2,5 метра она немного выше азиатского слона. Невероятно, но три ноги, большая часть туловища и часть головы и хобот сохранились. По мнению ученых, ей было около 50 лет, когда, спасаясь от преследовавших ее хищников, она провалилась в торфяное болото, поэтому съедена была только часть ее туловища.

На следующей неделе будет показан фильм, снятый французским Channel 4, в котором показано, как в Сибири ученые проводили вскрытие туловища мамонта и брали высококачественные образцы ДНК и клеток тканей. Эти образцы будут переданы корейской компании Sooam, занимающейся исследованиями в области биотехнологий.

Корейские специалисты надеются найти клетку с целым ядром, в котором содержится неповрежденный геном.

«Теперь, благодаря нашему сотрудничеству, мы получили беспрецедентный доступ к образцам клеток мамонта, — говорит представитель компании генетик Инсун Хван (Insung Hwang). — В научных целях образцы ДНК были направлены и в другие исследовательские учреждения».

Палеобиолог из лондонского Музея естествознания (Natural History Museum) доктор Тори Херридж (Tori Herridge) комментирует события так: «Коллеги из Южной Кореи, собирающие ткани для клонирования, очень обрадовались, поскольку чем лучше сохранились ткани, тем больше шансов на то, что в них осталась неповрежденная ДНК».

Правда, она предупреждает, что мечта вернуть к жизни шерстистых мамонтов станет ужасным кошмаром для их современных потомков — слонов.

Будучи специалистом в области анатомии мамонтов, доктор Хэрридж утверждает: «В решении таких вопросов самая главная составляющая, а еще и важная этическая проблема, состоит в том, что на определенном этапе понадобится суррогатная мать — азиатская слониха. Для клонирования мамонта придется проводить множество экспериментов с множеством азиатских слоних. Здесь самое главное — сколько информации мы можем получить обычным способом, не опускаясь до таких методов, как клонирование».

Доктор Хэрридж сомневается в том, «стоят ли все доводы в пользу клонирования мамонта всех тех сложностей, испытаний и мучений, которые возникнут в связи с этим. Ведь придется держать слониху в неволе, проводить над ней опыты, обречь ее на 22-месячную беременность, после чего ей, возможно, придется родить какое-то нежизнеспособное существо. Либо она будет вынуждена вынашивать в чреве плод, представляющий угрозу для ее жизни. И учитывая все это, я полагаю, что никакие доводы здесь не работают. Они неубедительны».

Аутопсия уже позволила получить чрезвычайно важную информацию. По годичным кольцам на бивнях найденной мамонтихи, которые во время беременности растут медленнее, ученые выяснили, что она рожала как минимум восемь раз. При исследовании ее зубов, ученые выявили дефекты, указывающие не то, что она не могла как следует пережевывать пищу. Видимо, этим и объясняется наличие в ее кишечнике мелких камней.

Корейский генетик г-н Хван соглашается с тем, что «в их работе неизбежны проблемы этического характера, и их приходится решать».

«Поэтому нам придется обсуждать все возможные последствия уже сейчас, — говорит он. — Но все-таки некоторые из наших коллег изучают геном из образца, полученного от найденного мамонта. Это длительный и сложный процесс, и маловероятно, что мы сможем закончить эту работу в ближайшем будущем.

Для возрождения мамонтов методом клонирования или с помощью генной инженерии потребуется очень много времени. И мы делаем все возможное, чтобы закончить эту работу еще при жизни нашего поколения».
Категория: Наука | Просмотров: 1702 | Добавил: СМЕРШ | Рейтинг: 5.0/| Оценить |Источник:http://inosmi.ru
конечно будут, вот оттают только, и ломанутся в степи сибирские, али джунгли biggrin

мамонты были домашними животными гиперборейцев . cool

Интересно чегой- то такие за хищники загнали взрослую мамантиху в болото? Если сейчас в Африке львы не рискуют нападать на взрослые особи.

Голодные Гиперборейцы