/ Новости сайта / Наука и Технологии / Миллиарды лет назад на Луне было мощное магнитное поле
08.12.2014

Миллиарды лет назад на Луне было мощное магнитное поле

Оценка: 4.0    2791 9 Наука и Технологии
Магнитное поле Земли защищает планету от солнечного ветра, губительного для всего живого. Подобное "одеяло" имеется далеко не у всех тел Солнечной системы. По данным учёных из США, спутник Земли также некогда обладал очень мощным магнитным полем.

Сегодня на Луне однородное магнитное поле отсутствует. Согласно одной из гипотез, следы намагниченности, встречающиеся на Луне в наши дни, возникают из-за отдельных фрагментов метеоритов, периодически достигающих поверхности спутника нашей планеты.

Как полагает группа физиков из Массачусетского технологического института (MIT), Калифорнийского университета в Беркли (University of California, Berkeley), а также Геохронологического центра в Беркли (Berkeley Geochronology Center), на ранних этапах своего существования, магнитное поле Луны было постоянным и существенно превосходило земное. Об этом учёные пишут в статье, опубликованной в журнале Science.

Это открытие основывается на всестороннем исследовании образцов лунного грунта, привезённых более 40 лет назад экипажем миссии "Аполлон-11", а также анализе новых данных, собранных орбитальными станциями. Специалисты утверждают, что магнитное поле существовало на Луне 4,2-3,6 миллиарда лет назад, а затем по неизвестным для науки причинам стало ослабевать и в конце концов исчезло.

"Основная загадка состоит в несопоставимо малом размере Луны и интенсивном магнитном поле, — рассказывает Бенджамин Вейсс (Benjamin Weiss) из MIT. — По всей вероятности, прежде на Луне существовало нечто вроде планетного динамо".

По словам учёного, под толстым слоем коры древней Луны было спрятано горячее и расплавленное металлическое ядро. Именно здесь, в недрах Селены, благодаря движению густого вещества и конвективным потокам, происходила генерация магнитного поля.

"Планетное динамо возникает, когда энергия турбулентных проводящих жидкостей преобразуется в магнитное поле, — говорит доктор Вейсс. — Иными словами, поле является одним из проявлений чрезвычайно мощного движения текучих субстанций в недрах космического тела".

Существование даже в прошлом стабильного магнитного поля на Луне обостряет споры вокруг гипотез о её происхождении. С одной стороны, спутник Земли может оказаться огромным куском камня, с другой, он подобно планетам может иметь сложное внутреннее строение.

Открытие группы Вейсса говорит в пользу распространённой теории о возникновении Луны в результате столкновения Земли с другим крупным объектом более 4,5 миллиардов лет назад.

Источник:  http://www.vesti.ru/

victordok 09.12.2014 00:17 [Материал]
а как насчем лунной пыли из нано частиц ??????????
слобо .. америкосы - пиндосы .
сумасшедший 08.12.2014 17:24 [Материал]
видели..их дарили..в том числе и ссср
Denton 08.12.2014 14:16 [Материал]
Интересно.
Насколько этому можно верить?
проезжий 08.12.2014 13:46 [Материал]
Так это ж космический корабль, откуда "мощное магнитное поле?"
сумасшедший 08.12.2014 12:33 [Материал]
а может потому и нет..что не вращается?..если ли другие не вращающиеся планеты с полем?
o-lega 08.12.2014 11:16 [Материал]
На мой взгляд, возникновение магнитного поля связано с наличием свободных зарядов, когда электрическое поле распространяется (проще представить как повышенное давление в воде или воздухе), то оно притягивает или отталкивает заряды, в зависимости от знака электрического поля. И это смещение нарушает баланс заряда внутри проводника и поэтому электрическое поле обратно завихряется и образует вихревую структуру. Примерно как шляпа у ядерного взрыва.

Во время образования поля (бубликов) возникает подсос из среды (как у пультивизатора), поэтому проводящие материалы или токи усиливают гравитацию планеты. А гравитация это потоки среды, которые уплотняются и закручиваются с планетой, то есть энергия. И из этого материала создаются атомы, элементы. Так рождается материя. И за счет усиления гравитации происходит удерживание воздушных масс.

И мне думается ученые уже обнаружили, что гравитация планеты зависит не только от массы, но и от наличия магнитного поля, то есть проводящих сред. Хотя возможно именно большая масса проводящих материалов и выражает это соответствие.

Получается, что жизнь связана на прямую с магнитным полем и гравитацией. Можно предположить, что если Луна имела сильное магнитное поле, то она могла иметь жизнь! Почему она исчезла, это конечно загадка..Или что-то с жизнью пошло не так или энергии преобразовались и перешли на более высокоэнергетический уровень.
palecha 08.12.2014 11:02 [Материал]
Похихикал над "из-за отдельных фрагментов метеоритов" - дальше читать не стал.
PETR12 08.12.2014 10:56 [Материал]