/ Новости сайта / Наука и Технологии / Люди не смогли бы выжить в воздухе, которым дышали динозавры
20.01.2015

Люди не смогли бы выжить в воздухе, которым дышали динозавры

Оценка: 0.0    25109 12 Наука и Технологии
Сейсмическая томография позволила геологам понять процессы, происходившие на Земле 250 млн лет назад. Оказалось, что в атмосфере эпохи динозавров содержалось такое количество углекислого газа, при котором человечество не смогло бы выжить.

Динозавры, царствовавшие на Земле 350 млн лет назад, дышали воздухом с 5-кратной концентрацией углекислого газа по сравнению с нынешней. Человечество в его сегодняшней форме не смогло бы существовать на Земле той эпохи.

Ведь если в экологически чистых местах, где люди дышат свободно, концентрация углекислого газа составляет примерно 0,03%, то в душных офисах мегаполисов с 0,1% диоксида углерода работники постоянно жалуются на усталость и прочие недомогания.

Постоянное пребывание в такой атмосфере приводит к негативным изменениям в структуре человеческой ДНК.

Новая техника оценки содержания диоксида углерода в атмосфере доисторической Земли позволяет не только понять экологические процессы ранней эпохи, но и предсказать изменения земного климата в будущем.

Причиной столь высокого содержания углекислого газа в воздухе явились постоянные землетрясения и извержения вулканов. В результате плавления и сгорания почвы и камней в потоках раскаленной лавы, в атмосферу постоянно выбрасывались тысячи кубометров CO2, превращая планету в гигантский парник.

Для изучения атмосферы юрского периоды группа исследователей во главе с голландским ученым Дуве ван дер Меером применила технику сейсмической томографии. С помощью нее эксперты изучали распространение сейсмических волн, что позволило, в частности, лучше понять структуры тектонических плит под поверхностью нашей планеты.

Сейсмическая томография позволила точно вычислить подробности движений тектонических плит, в результате которых миллионы лет назад разрушались старые континенты и образовывались новые.

Расчеты выбросов углекислого газа в атмосферу в результате таких сдвигов показали, что 250 млн лет назад Земля производила вдвое больше СО2 по сравнению с сегодняшними показателями.

Результаты исследований опубликованы в последнем номере журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

syboro 20.01.2015 13:26 [Материал]
Ложь. Камни Ики и окаменевшие следы человека в эпоху динозавров, может и другие представители хопосапиенсов, но люди и динозавры существовали вместе, конечно датировки , вероятнее всего не миллионы, а всего несколько сот тысяч лет назад всё было. Вероятно в период трёх лун, судя по плотности атмосферы, значит лето 143005 от периода трёх лун..
Akella 20.01.2015 15:20 [Материал]
А куда две то делись?
Gron 20.01.2015 15:30 [Материал]
Нибируане слямзили. biggrin
syboro 20.01.2015 17:42 [Материал]
Это лишь версия.
syboro 20.01.2015 17:32 [Материал]
Уничтожили, сейчас на последней луне также базируются, вполне можем лишиться и последней луны..
Akella 20.01.2015 17:43 [Материал]
Они их съели что ли? А откуда такая осведомленность? Людей в черном не боишься? biggrin biggrin biggrin
UltraViolet 20.01.2015 17:54 [Материал]
Gron 20.01.2015 17:46 [Материал]
Анекдот... biggrin
kxunta 20.01.2015 11:59 [Материал]
Да каким же идиотом надо быть, чтоб всерьёз верить в то, что он может просчитать что-либо, имевшее место 250 млн лет назад.Они не могут с точностью сказать что было несколько сотен лет назад,а берутся заглядывать в такую бездну времени. Да и были ли эти 250 млн лет у нашей планеты?
andreytm 20.01.2015 11:48 [Материал]
Ё-моё...
Как росли деревья свыше 200 метров, как динозавры при огромных размерах не проваливались в болота, как ящеры могли летать в атмоcфере, как относительно равномерно распространялось тепло, почему были относительно спокойные ветра...?
Плотность атмоферы была больше или притяжение меньше? Похоже все-таки плотность атмосферы была выше, так сказать полуокеан или водонасыщенная атмосфера ИМХО. Если это так, то несомненно концентрация углекислого газа в некоторых районах зашкаливала. НО! не на всей же Планете....
andreygolovan 20.01.2015 13:07 [Материал]
Надо полагать, давление атмосферы было значительно больше, чем сейчас, и поэтому относительно высокое содержание углекислого газа не мешало динозаврам дышать.

Притяжение было меньшим из-за высокой скорости вращения Земли.

Динозаврам было хорошо. Некоторые мелкие динозавры даже оперились и пробовали летать - теперь мы знаем их как птиц.
UltraViolet 20.01.2015 15:35 [Материал]