/ Новости сайта / Наука и Технологии / Соль перепрограммирует мозг и приводит к гипертонии
27.01.2015

Соль перепрограммирует мозг и приводит к гипертонии

Оценка: 5.0    2895 10 Наука и Технологии
Медики уже не раз говорили нам, что употребление слишком большого количества соли увеличивает риск повышения артериального давления на всю оставшуюся жизнь. Однако только недавно ученые наконец-то узнали, почему это происходит. Как сообщают эксперты, соль способна в буквальном смысле «перепрограммировать» работу мозга и не позволяет ему правильно регулировать кровяное давление.

О своих исследованиях ученые из университета Макгилла поделились на страницах научного журнала Neuron. В статье о вреде соли сообщается, что в результате серии экспериментов на лабораторных мышах было выявлено, что чрезмерное употребление этого ингредиента для приготовления пищи вызывает изменение в работе мозга.

В рамках экспериментов ученые давали лабораторным мышам большое количество соли и постарались проследить за тем, как будет изменяться поведение мышей при столь своеобразной диете. Помимо серьезной жажды, которую испытывали мыши после соленой трапезы, было отмечено, что в мозге мышей происходят некоторые изменения в химических реакциях.

Как объясняется на страницах научного журнала, повышение объема употребления соли мышами сопровождалось прекращением работы отдела мозга грызунов, отвечающего за контроль кровяного давления в организме, которое регулируется особыми нейронами.

Ученые указывают, что у мышей, потребляющих слишком большой объем соли, повысилось содержание гормона вазопрессина. Этот гормон производится нейронами и участвует в поддержании постоянства водно-солевого обмена в организме и сужает кровеносные сосуды, ухудшая проходимость крови по организму и увеличивая артериальное давление.

«Мы обнаружили, что прием чрезмерного объема соли вызывает биохимические изменения в нейронах, которые выделяют вазопрессин в кровеносную систему. Эти изменения предотвращают ингибирование определенных нейронов другими клетками», — рассказывает глава исследования Чарльз Борк.

Исследователи считают, что аналогичная реакция происходит и с человеческим организмом. Дальнейшее же изучение этой проблемы поможет в разработке более эффективных методов борьбы с повышенным артериальным давлением. Если точнее, подобные исследования могут помочь в разработке лекарств, способных снижать объем выделения вазопрессина в кровеносную систему организма.

А пока такие лекарства не станут широко доступными, ученые советуют сократить ежедневный объем употребления соли.

akasha 28.01.2015 10:43 [Материал]
Полная хрень. 40 лет принимал пищу почти без соли, только в редких случаях. А в 50 появилась гипертония после микро инсульта.
mariya 06.06.2017 22:20 [Материал]
Все верно, соль тут не при чем.
Медведь 28.01.2015 09:39 [Материал]
Не могу не добавить информацию в ходе расследования:
----------------------------------------------------------------------------
Соль должна быть крупная "Камiнна Сiль".Всё остальное уже переработаное с выведением магнезия и др. минералолов и с добавлением алюминиевой пыли и..сахара
----------------------------------------------------------------------------
О как! мнению этого человека я доверяю.
chikabum 28.01.2015 01:04 [Материал]
"Все есть яд-все есть лекарство..."
Авицена
msozzy 28.01.2015 00:54 [Материал]
Ну можно провести эксперемент на собственой персоне ! Возьмите 20гр соли и запейте водой . Уверяю вас что будете ходит в ватерклозет пока организм лишнее не сольет . Или например в жару пить подсоленную воду лучше чем дистилят , так-как поры кожи без соли не ахти нормально работают . Сдесь дело в другом , а иммено в потери калия из электролита , а для этого надо кушать фрукты и овощи . Гипертония штука хитрая и не один врач о точных причинах вам на скажет из-за отсутствия молекулярного анализа плазмы крови .
приморец 27.01.2015 23:00 [Материал]
наши политики советуют меньше жрать
продукты нынче дорожают biggrin
Медведь 27.01.2015 10:38 [Материал]
Гипертония по разным причинам развивается, и соль(каменная,
природная NaCl)здесь не при чём. Но,если добавлять в еду
нитрит натрия вместо хлорида натрия - организм перекосит.
Потребление сахара тоже надо контролировать, лучше фруктозу,
или траву стевии,когда пробивает на сладенькое.
> прием чрезмерного объема соли вызывает биохимические изменения в нейронах
Всё есть и лекарство и яд,разница между ними - дозировка. smile
xielf 27.01.2015 13:26 [Материал]
Нитрит натрия это консервант, добавляется в колбасные изделия для сохранения розового цвета, он безвкусный и бесцветный.
При малых дозах вызывает слабительный эффект, при больших дозах (1г на 10 кг человека) вызывает летальный исход.
В целом считается как яд.
Медведь 27.01.2015 14:06 [Материал]
Спора нет. Да, добавляют в сосиски\колбасы именно нитрит натрия, как консервант. И даже при малой дозе,поев колбаски дует суставы. От соли такого эффекта нет. Тогда надо копать что из себя представляет соль "Экстра". Имхо найти информацию можно. Когда требовалось найти состав дрожжей пресованных,быстро нашлась необходимая справка из чего состоят и процесс изготовления. Для слабых здоровьем лучше не читать. cool
По теме соль: сейчас появился,пока не везде и малыми фасовками
солёное золото. Сродни коллоидному золоту,но в бытовом исполнении - добавка к пище. Кто штампует и сколько стОит не в курсе. Это может быть смесь трав с атомарным золотом,но явно не для всех подряд.
alex56top 27.01.2015 09:25 [Материал]