/ Новости сайта / Космос / Темная материя может состоять из легких частиц
03.02.2015

Темная материя может состоять из легких частиц

Несмотря на существующие научные исследования и множество довольно убедительных косвенных доказательств, тёмная материя всё ещё не была обнаружена и, по сути, её существование так и остаётся не доказанной гипотезой. Учёные не могут понять, какова её природа и как её можно обнаружить.

При этом считается, что почти 85% прогнозируемой массы Вселенной определяется именно тёмной материей. В попытке представить своё объяснение исследователи из Саутгемптоновского университета предложили теоретическое обоснование существования новой "лёгкой" частицы — составляющей тёмной материи.

Стоит отметить, что многие учёные полагают, будто частицы тёмной материи имеют очень большую массу, то есть подобны тяжёлым атомам. Ранее никто даже не рассматривал возможность существования лёгких частиц тёмной материи.

Согласно новой гипотезе, предложенной междисциплинарной командой теоретиков, гипотетическая частица должна иметь массу 100 эВ/с2 (1,78266184 × 10-34 кг), что составляет примерно 0,02% от массы электрона. Такая частица, по-видимому, будет взаимодействовать с обычной материей, но не со светом. В отличие от других кандидатов на звание частиц тёмной материи, она не может проникать в атмосферу Земли из-за её бесконечно малой массы.

"Наша работа объединила разнообразные области физики: теоретическую физику частиц, рентгеновскую астрономию и квантовую оптику, – рассказывает доктор физики и астрономии Джеймс Бейтман (James Bateman). – Наш кандидат в частицы на первый взгляд выглядит невозможным, однако на настоящее время результаты экспериментов и наблюдений не исключают его существование. Тёмная материя – одна из самых важных нерешённых проблем современной физики, и мы надеемся, что наше предположение вдохновит и других учёных развить эту теорию и даже провести экспериментальные испытания".

Команда считает, что на Земле эти частицы вряд ли будут когда-либо обнаружены. Их следует искать с помощью космических экспериментов, например, макроскопического квантового резонатора (MAQRO). Преимущество такого "эксперимента" в том, что все замеры будут производиться при невероятно низких температурах и в условиях сверхвысокого вакуума космоса.

Если новые лёгкие частицы тёмной материи будут найдены, эксперимент MAQRO улучшит понимание квантовой природы аналогичных объектов.

Alexei2012 03.02.2015 18:31 [Материал]
biggrin Идеи насчет темной материи становятся все занятнее … Фантасты отдыхают. Так по недавней теории темная материя состоит из частиц тахионов, частиц всегда имеющих скорость выше световой (тахионный кристалл, тахионная материя http://kniganews.org/map/w/10-00/hex8b/ ), и в Мире темной материи и энергии время направлено (в нашем понимании) из будущего в прошлое. Недавно к «тахионной идее» присоединился и знаменитый физик Хоукинг. Он, кстати, недавно «вспомнил» свое ранние мысли (Краткая история времени), что время на разных масштабах Вселенной может быть прямое, обратное и «перпендикулярное» (т.е. мнимое)…
Makss 03.02.2015 16:30 [Материал]
1. Как зачерпнуть темную материю, если она весит более 10 тонн 1см^3
2. Ежели нет темной материи, то к чему пришпандорить гравитацию, одно из свойств темной материи?
Machine 03.02.2015 15:42 [Материал]