Земля. Хроники Жизни.

Статистика

Онлайн всего: 302
Пользователей: 281
Новых: 21
LadaFlora, Arwis, Vladikana, Shagrath86, Evgeniy, vi4ka1969, met1, Solder, sunson, Мурашка, kvantic, l7yzo, Aply, faust2012, Звента, paranormal, sprint22, Amon8, sergeyjaroslavov, [Далее]
Главная » 2015 » Февраль » 11 » Цивилизация, построившая оросительные каналы на Марсе
Цивилизация, построившая оросительные каналы на Марсе

В начале XX века астроном Персиваль Лоуэлл принял линии на поверхности Марса за искусственные оросительные каналы, построенные существами, которые исчерпали свои водные запасы. Сейчас воду пытаются обнаружить в самом сердце Красной планеты.

В конце XIX века итальянский астроном Джованни Скиапарелли (Giovanni Schiaparelli) с помощью телескопа увидел плотную сеть линий на поверхности Марса, которые, по его мнению, были «каналами». Это открытие вызвало целый ряд предположений о возможности существования разумных существ на Красной планете. Одним из тех, кто с наибольшим энтузиазмом воспринял эту идею, стал еще один астроном, американец Персиваль Лоуэлл (Percival Lowell|), посвятивший годы наблюдениям за Марсом и пришедший к выводу, что эта огромная конструкция имела искусственное происхождение и представляла собой искусственное сооружение марсианских инженеров, благодаря которому вода перекачивалась с полюсов в средние широты планеты, более населенные и потому испытывавшие в ней большую потребность. Исследователи предполагали, что марсианская цивилизация исчерпала свои водные ресурсы.

Лоуэлл написал научный труд под названием «Марс как обитаемая планета» (1909 ) (Mars as the abode of life, книга написана в 1908 году — прим. ред.), в котором предупреждал о неминуемом конце цивилизации, умиравшей от жажды и боровшейся с наступлением пустынь. Но слишком смелое предположение Лоуэлл рассыпалось, как карточный домик, когда первые космические зонды совершили облеты планеты. Mariner 4 показал то, что было на самом деле: пустынная поверхность без каких-либо признаков жизни, по крайней мере, на первый взгляд. В 2003 году Mars Odyssey впервые обнаружил мелкие частицы льда, что через несколько лет подтвердил севший на поверхность Марса зонд Phoenix.

И все, в чем-то Лоуэлл оказался прав. На Марсе действительно произошла некая катастрофа, в результате которой наступила засуха. Миллиарды лет тому назад поверхность планеты изобиловала водой, но произошло что-то такое, в результате чего она исчезла. Эту загадку геологи не могут разрешить до сих пор. Осталось лишь немного льда на полюсах и небольшое количество водяного пара в атмосфере. Совсем немного.

Под землей

Известный популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон (Neil deGrasse Tyson) и писатель Дональд Голдсмит (Donald Goldsmith), специализирующийся на астрономической проблематике, в своей последней книге «Истоки» (Origins: Fourteen Billion Years Of Cosmic Evolution) поясняют, что большая часть воды, которая была на Марсе, не испарилась в пространство, а скорее всего находится под землей. Доказательством является то, что на краях крупных кратеров, расположенных на поверхности Марса, чаще проступают остатки глины, чем на мелких. А такие кратеры наиболее типичны для холодных, полярных широт. «Согласно оптимистичным оценкам содержания льда в слое вечной мерзлоты на Марсе, таяние льда в верхних слоях может высвободить достаточно воды для того, чтобы на поверхности планеты образовался огромный океан глубиной в несколько десятков метров», — считают авторы.

Поэтому Нил Деграсс Тайсон и Дональд Голдсмит считают, что поиск нынешней или прошлой жизни на Марсе необходимо вести, прежде всего, под землей, в тех областях, где можно пробурить скважины.

В статье, опубликованной научными сотрудниками Университета Нью-Мехико в журнале Geology в 2012 году, утверждается, что существуют весомые свидетельства наличия в недрах Марса огромных запасов воды. Открытие подтверждает, что на Красной планете существует или могла когда-то существовать жизнь. И увеличивает вероятность создания там поселений для людей в ближайшем будущем.

Возможно, когда-нибудь мы сами создадим на Марсе настоящие оросительные каналы.

Оригинал публикации: La civilización que creó acequias en Marte

Категория: Космос | Просмотров: 1609 | Добавил: Maks | Рейтинг: 1.0/| Оценить |Источник:http://inosmi.ru/
Но куда всё-таки делись каналы, которые были на Марсе в конце XIX — начале XX века?..

Я бы то же зарылся поглубже, от таких соседей, как Земляне. Очень уж они человечные.
Кстати, новая теория